На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Заправляйте, хлопцы, коней



"Время новостей"

2005-04-21 15:28:04

Владимиру Путину и Виктору Ющенко вчера пришлось вмешаться в конфликт между официальным Киевом и российскими нефтяниками, работающими на Украине, -- ЛУКОЙЛом и ТНК-ВР. Как известно, на днях кабинет Юлии Тимошенко ввел госрегулирование цен на бензин и дизельное топливо, а антимонопольный комитет начал расследование против компаний, обвиняя их в картельном сговоре. Нефтяники же пожаловались на ситуацию российскому премьеру Михаилу Фрадкову, и он, судя по всему, обсуждал вчера ее с Владимиром Путиным.

Как сообщила вчера вечером кремлевская пресс-служба, Владимир Путин и Виктор Ющенко «обсудили по телефону практические вопросы двустороннего сотрудничества»: «Президент Украины информировал о планах предстоящих встреч с руководителями ряда крупных российских нефтяных компаний в целях нахождения совместных, взаимоприемлемых, рыночных решений имеющихся проблем». Слова «совместные, взаимоприемлемые, рыночные» указывают на то, что в ближайшие дни украинские власти могут прекратить атаку на российских нефтяников. Вопрос только - в обмен на что?

Российские нефтяные компании занимают две трети рынка нефтепродуктов Украины. ЛУКОЙЛ владеет Одесским НПЗ, ТНК-ВР -- Лисичанским, «Укртатнафта» («дочка» «Татнефти») -- Кременчугским, Группа «Альянс» совместно с «Казахойл» -- Херсонским.

Телефонному разговору президентов двух стран предшествовала бурная отповедь г-жи Тимошенко в адрес ТНК-ВР и ЛУКОЙЛа. «Никто не будет воспитывать правительство никакими пресс-конференциями (накануне была проведена пресс-конференция руководства украинского подразделения ТНК-ВР. -- Ред.). К диалогу мы готовы. Завтра я встречаюсь с руководством ТНК-ВР, послезавтра -- с руководством ЛУКОЙЛа». По ее словам, процесс переговоров правительства с компаниями проходит "очень тяжело": "Они хотят оставить руку не на пульсе, а на горле. Полагаю, эту философию нужно менять», -- заявила г-жа Тимошенко. Она отметила, что при приватизации украинских нефтепродуктов предпочтение было отдано российским нефтекомпаниям с учетом того, что они не только перерабатывают нефть, но и добывают ее. Таким образом Украина планировала обеспечить стабильность поставок нефтепродуктов. «Одна власть уходит, другая приходит, и кому-то кажется, что на этих переходах они могут устраивать вакханалию и зарабатывать сверхприбыли, -- заявила г-жа Тимошенко. -- На Украине так не будет -- будут честные партнерские отношения. Со временем не останется монополий, не контролируемых государством».

Еще более жестко вчера высказывался вице-премьер Украины Николай Томенко: «Сегодня правительство начало жесткую защиту потребителя в отношениях с одной и другой категорией участников рынка, -- цитирует его Интерфакс. -- Правительство сделает все, чтобы не допустить, чтобы несколько финансово-промышленных групп контролировали энергетический рынок Украины. Между прочим, надо было бы пересмотреть инвестобязательства тех людей, которые выкупали стратегические предприятия, и мы это сейчас делаем». Он назвал ошибкой прежней власти продажу стратегических предприятий в обмен на политическую лояльность, в том числе и в отношениях между странами. «Исправление этих ошибок должно быть таким, чтобы наши партнеры в России понимали, что мы не проводим какую-то недружественную политику, а пытаемся просто убедить бизнесменов, что российский, американский, польский и украинский бизнесмен должны жить по одним правилам -- они называются законы Украины».

Очевидно, руководители украинского правительства пеняли российским нефтяникам за то, что они, во-первых, прекратили торговать бензином по установленным государством ценам, что едва не привело к дефициту топлива, а во-вторых, за то, что пожаловались Михаилу Фрадкову. ТНК-ВР остановила реализацию своей продукции на 51 своей АЗС. А учитывая, что принадлежащий ей Лисичанский НПЗ находится на ремонте, то 1000 заправок, которые по договору работают под ее брендом и обязаны приобретать продукцию на ЛИНОСе, тоже оказались не у дел. А в письме российскому премьеру нефтяники написали: "На высоком правительственном уровне обсуждается возможность реприватизации нефтеперерабатывающих предприятий, принадлежащих российским компаниям, в частности, Лисичанского НПЗ, а плановая остановка на ремонт Лисичанского и Херсонского НПЗ объявляется чуть ли ни главной причиной роста цен на нефтепродукты. При этом решения по директивному регулированию рынка нефти и нефтепродуктов принимаются правительством Украины вне рамок диалога с нефтепереработчиками".

Впрочем, ситуация, сложившаяся на бензиновом рынке Украине, по сути, ни чем не отличается от тех проблем, с которыми уже второй год сталкиваются потребители сырья во всем мире. Дело в том, что нефть продолжает дорожать -- в последнее время ее цена практически не опускается ниже отметки в 50 долл. за баррель. Вслед за этим растет и стоимость нефтепродуктов -- акциз зависит от цены на нефти, да и нефтяникам выгоднее экспортировать сырье в Европе, нежели перерабатывать его в России или на Украине на морально устаревших заводах. Проблему обостряет сезонное подорожание топлива накануне начала весенних сельскохозяйственных работ, когда спрос на него резко увеличивается.

Однако если в России все еще думают, как рыночным способом решать бензиновую проблему, то на Украине стали пользоваться сугубо советскими методами -- установив максимальные розничные цены и запретив экспорт. Хотя еще в феврале Виктор Ющенко, встречаясь с представителями российского бизнеса, обещал создание рыночных условий и честных правил игры в обмен на добросовестную уплату налогов. Нефтяники утверждают, что налоги они платили полностью и в срок. Хотя и пожаловались на украинских чиновников в письме г-ну Фрадкову, что те увеличивают налоговое давление на НПЗ, а также тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Правда, в прошлом году перед выборами нефтяники согласились поступиться своей рентабельностью по просьбе правительства Леонида Кучмы. Теперь же они решили вернуться к рыночным условиям работы.

Г-жа Тимошенко заявила вчера, что сложившаяся ситуация дает основания задуматься, как Украина должна строить свою энергетическую независимость. Возможно, вчерашний телефонный разговор Владимира Путина и Виктора Ющенко, а также встречи с руководителями ТНК-ВР и ЛУКОЙЛа помогут найти ответ на этот вопрос.

Николай ГОРЕЛОВ, Денис РЕБРОВ

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100