На главную Карта сайта Электронная почта
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫФОРУМЫО ПРОЕКТЕ
«МЕЖДУНАРОДНИК»
№ 10 (785) - июнь 2004 года
Хосни Мубарак стал Почетным доктором МГИМО | Бернадетт Ширак лично поздравила российско-французскую магистратуру с 10-летием | 3-й конвент РАМИ | Перипетии Познера | Владимир Потанин: "Я всегда ощущал ответственность за людей" | Уроки мастерства от Сергея Брилева
эксклюзивное интервью
ТОРКУНОВ Анатолий Васильевич
Ректор МГИМО(У)
ЖУРНАЛ
 Распечатать

Что срок грядущий нам готовит?



Alex Spirin

2005-01-24 18:12:51

"Оранжевая революция" подходит к завершению, отгремели акции гражданского неповиновения, громкие фразы и торжественные обещания унесены с Майдана в горячих сердцах сотен тысяч граждан, еще миллионы живут ожиданием новых ощутимых перемен к лучшей жизни. Завершился "третий тур" выборов и имя победителя уже ни у кого не вызывает сомнения. Пройдет еще некоторое время и команде нового Президента придется с головой уйти в рутинную работу по реализации обещанных в предвыборной программе благ. Среди наиболее важных первоочередных задач команды будущего Президента можно выделить несколько приоритетных направлений.

Внутренняя политика
Реализация программы действий для повышения жизненного уровня граждан и развития демократического общества.
Наиболее важным аспектом деятельности новой власти станет реализация обещаний относительно внутренней политики, изложенных в предвыборной программе, прежде всего, это касается экономики и социальной сферы. Среди первоочередных задач стоит наполнение государственного бюджета, дабы продолжить выплату пенсий и социальных выплат на уровне, заявленном прежним кабинетом министров, при этом следует удержать цены и инфляцию, заметно возросшие в конце прошлого года. Также одной из наиболее важных задач является удержание и развитие экономического роста и отечественного ВВП. Эксперты отмечают, что инвестиционная привлекательность Украины в последнее время заметно возрастет, так что команде Ющенко нужно будет в первую очередь сформировать открытые и прозрачные условия работы для потенциальных инвесторов.

Для решения всех наболевших вопросов Президенту и его администрации, прежде всего, предстоит сформировать новую дееспособную команду профессионалов, отвечающую всем заявленным ранее принципам морали, честности и не заангажированности на всех уровнях исполнительной власти. Особое внимание будет уделяться формированию региональных государственных администраций.

Не менее важной задачей команды Ющенко станет формирование постоянного и дееспособного "большинства" в Верховной Раде с целью принятия необходимых законопроектов для формирования законодательной базы в реализации проводимой политики. Работа парламента вообще может стать краеугольным камнем в политической жизни страны, тем более, принимая во внимание введение конституционной реформы, запланированной на Сентябрь 2005 года. Именно после вступления в силу конституционной реформы, большинство властных полномочий перейдут к парламенту и формируемому им правительству.  Таким образом, команда Ющенко имеет чуть более половины года для реализации наиболее важных и радикальных политических изменений.

Важнейшим заданием для новой власти будет консолидация общества, а именно плодотворный диалог с бывшими провластными финансово-экономическими, политическими и региональными элитами, активно поддержавшими Виктора Януковича. По мнению многих наблюдателей, вопрос консолидации Украины для Президента Ющенко, в принципе, будет одним из наиболее острых и стратегически важных. На данный момент страна фактически расколота по, так называемой, "линии Днепра" и разделена на сферы влияния экономических и политических кланов и группировок, стремящихся решить свои задачи путем постановки вопроса об автономизации отдельных регионов или, так называемой, федерализации страны. И речь здесь идет, немного не мало, о большей части юго-восточных областей, которые являются основными "донорами" государственного бюджета Украины. Именно из этих регионов зачастую слышатся высказывания о непризнании Президента Ющенко вообще. В некоторых регионах, например Донецк, антагонизм к имени Ющенко практически абсолютен, о чем свидетельствуют результаты голосования на выборах. Региональные финансово-экономические группы имеют в своих вотчинах достаточно сильный административный и финансовый ресурс, а самое главное, граждане, живущие в этих регионах, достаточно опасливо относятся к некоторым персоналиям из окружения Ющенко. Настроения в юго-восточных регионах всячески подогреваются так называемым "русским" или пророссийским фактором: это и статус русского языка в качестве второго государственного, и более тесная и глубокая интеграция с Россией, как в экономической, так и в политической сферах. Последние заявления Виктора Андреевича о политике относительного русского меньшинства и о том что "передела собственности не будет" являются свидетельством реалистичных взглядов на ситуацию. Таким образом, поиск диалога путем компромиссов и уступок в данной ситуации неизбежен.

Внешняя политика
Выработка нового внешнеполитического курса страны и в частности реализация стратегии взаимоотношений с Евросоюзом и НАТО.

Господин Ющенко и его команда во всеуслышание заявили о прекращении так называемой политики "многовекторности" и своем однозначном приоритете Евро-Атлантической интеграции, прежде всего ЕС и НАТО. Здесь амбициозные планы относительно интеграции Украины в Евросоюз и возможное вступление в НАТО, кроме громких деклараций, горячего желания и стремления, должны поддерживаться и сопровождаться системными и кардинальными реформами не только в построении правового гражданского общества и демократических принципов, но и в экономической, политической и социальной сферах. Кроме того, все планы не могут быть в достаточной мере реализованы без конструктивного взаимодействия с Россией, это касается как экономической основы, так и согласования множества деликатных моментов между ЕС и Россией, имеющей благодаря экспорту энергоносителей большое влияние на Европу. Слишком уж осторожны и прагматичны в своих действиях и заявлениях "зажиточные" страны Евросоюза, такие как Германия, Франция и Италия, а они, как известно, являются несущими частями "каркаса" ЕС и очень дорожат отношениями с Россией. Кроме того, для полноценной интеграции в Евро-атлантические структуры, Украине придется провести ряд болезненных и непопулярных реформ в экономике и социальной сфере, и во многом привести свои реалии к европейским стандартам, а это может не малым образом негативно отразиться на национальном товаропроизводителе, прежде всего, пострадает ВПК. В случае возможного вступления Украины в НАТО, отечественный ВПК может большей частью вообще прекратить своё существование. А реформа армии, вообще, врятли окажется для украинского бюджета посильной в ближайшем обозримом будущем. И опять таки, не следует забывать о мнении 30-40 процентов населения, в основном на юго-востоке страны, негативно выступающих по поводу подобной интеграции. Если отбросить романтизм, для реализации программы Евро-атлантической интеграции правительству Ющенко предстоит решать массу вопросов, большинство из них могут оказаться крайне непопулярны в обществе. А тем временем сохранение популярности и поддержка рейтинга представляют жизненный интерес в свете приближающихся парламентских выборов 2006 года, которые уже и будут большей частью формировать политическое устройство Украины в ближайшем будущем.

Россия. СНГ. ЕЭП
Построение конструктивных и прагматичных взаимоотношений с Российской Федерацией и странами СНГ.
В ходе предвыборной кампании г-н Ющенко неоднократно подчеркивал стратегических характер  отношений Украины с Россией.  Принимая во внимание тесные исторические, культурные и социальные стороны, отношения с Российской Федерацией стоит поставить отдельным пунктом. Речь идет не только о главном и стратегическом партнере Украины в экономической, политической и военной сфере, речь идет о стране, не смотря ни на что, имеющей наибольшее влияние на Украину и в экономике, активное присутствие российского капитала, и в социальной сфере, юго-восточные регионы страны. Кроме того, Украина имеет давний важнейший аспект во взаимоотношениях с Россией, она фактически зависит от экспорта российских энергоносителей, а перемены в ценовой политике в этой сфере по отношению к Украине могут иметь крайне негативные экономические и социальные последствия, вспомнить только недавние бензиновые кризисы. В отношениях с Российской Федерацией, Украине, прежде всего, предстоит решать вопросы формирования ЕЭП, если продолжение "проекта ЕЭП" вообще будет иметь место быть, на основе уже имеющихся межгосударственных  договоренностей. Хотя г-н Ющенко прежде неоднократно выражал сомнение по некоторым вопросам в достигнутых соглашениях. Также среди основных задач межгосударственных отношений следует отметить: определение дальнейшего формата работы газотранспортного консорциума, судьба реверса нефтепровода Одесса-Броды, сотрудничество в авиастроении, военно-промышленной сфере, решение консульских вопросов относительно правил взаимного пересечения границы, трудоустройства и т.д. гражданами двух стран.

Из всей выше описанной ситуации можно сделать вывод, что команда нового Президента в скором времени столкнется с решением множества наболевших и жизненно важных государственных задач и порой для их решения придётся пойти на ряд непопулярных мер. Вопрос только, как успешно новые реформаторы смогут разгрести эти авгиевы конюшни.

Политика35
Жизнь15
Культура5
Экономика5
История международных отношений11
Речи и выступления8
Энергетическая дипломатия1
Студенческая жизнь1
ООН2
Ситуация в Ираке2
Биография1
Ближний Восток3
Народная дипломатия1
Балканы1
Экономическая интеграция2
"Цветные" революции1
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
НОВОСТИ
ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ФОРУМЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ
ГАЗЕТА "МЕЖДУНАРОДНИК"
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
 
Издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Информация о разработчиках
© 2004–2005 ООО «Международник»
Лицензия Росохранкультуры Эл №ФС 77-20365 от 03 марта 2005.
Rambler's Top100  HotLog online dating service