02.06.2004
ПАРФЕНОВ УХОДИТ, "НАМЕДНИ" ЗАКРОЮТ.
Пресс-служба НТВ сообщила об увольнении Леонида Парфенова с НТВ. Известный журналист, долгое время - лицо 4 канала, лишился поста по итогам "цензурного" скандала.
Хотя руководство НТВ и отдельные представители журналистского сообщества настаивают на том, что увольнение Леонида Парфенова - следствие нарушения журналистом корпоративной этики, с этим нельзя согласится. Журналистика - обязана быть отделена от медиабизнеса. Только журналист вправе решать, что интересно и важно для аудитории. Если телезрителям материалы нравятся и у программ высокий рейтинг, значит журналист справляется со своей работой. И бизнес обязан понимать, что делая тот или иной эксклюзивный материал, особенно интервью, журналист принимает на себя моральную ответственность, чтобы точка зрения гостя дошла до эфира.
Поступок Парфенова - безусловно, мужественный жест. Возможно, повод для мини-Уотергейта, когда будет произведено независимое расследование, на каких основаниях представители государственных органов оказывали давление на телеканал. С оргвыводами в отношении виновных.
Сам Парфенов так прокоментировал ситуацию в своем интервью сегодняшним "Известиям":
Парфенов: "У нас очень конкретная профессия. Вот проходит судебный процесс об убийстве, очень значимый. Проходит практически в информационном вакууме. Посылается туда группа. Какими могут быть герои интервью? Либо обвиняемые в убийстве, либо вдова убитого. Обвиняемых в убийстве снять нельзя. Снимается интервью с вдовой убитого. Вдова убитого никогда не давала интервью и не дает сейчас. Ее уговаривают. Интервью снимается. Если после говорится, что это нельзя выдавать в эфир, - значит, не журналистикой мы занимаемся. Я с этим согласиться не могу. Все."
Известия: Как вы относитесь к аргументам тех, кто согласен с решением снять интервью с эфира: идет судебный процесс, интервью может навредить обвиняемым, повлиять на решение?
Парфенов: "Ну, во-первых, не надо нас учить родину любить. Я 25 лет профессионально работаю журналистом, 25 лет я слышу: "Не время, брат, не время..." Во-вторых, надо наконец понять: информация самоценна. Она не бывает вредной, полезной, бесполезной. И при всем уважении к нашему труду не думаю, что в Катаре принимают решения, отслеживая выпуски "Намедни". Речь идет об информации. Какой у Яндарбиевых был статус? Ведь они были гости эмира. До этого на требования России о выдаче Катар даже не отвечал. Была информация, что эмир Катара Яндарбиеву дал 35 миллионов на "чеченское сепаратистское сопротивление", как это принято у них называть. Мне кажется, это важно знать."
... "Мнения могут быть любые. Лишь бы они не превращались в указы. А то приходит начальник, говорит перед всей командой "Намедни", что по-журналистски мы полностью правы. Но так же нельзя. Понимаете, я по-журналистски прав, но есть еще какая-то другая правота, которую я должен соблюдать. А как я после этого могу потом посылать людей в командировку и говорить: "Знаешь, ты сделай эксклюзив, но не настолько, чтобы мы потом отказались. Старайся. Но старайся все-таки на "четыре", потому что если постараешься на "пять", придется выкинуть". Это абсолютная чушь. Давайте заниматься профессией. У нас опять огромное количество людей, которые гордятся общественным строем. Самая простая профессия - говорить, что ты за Россию в ответе. Любимое выражение старшины в армии: "Я тебя научу Родину любить". "
Отд. информации
К списку новостей |