08.08.2004
«MCDONALD'S» ИНТЕРЕСУЕТСЯ УСТОЙЧИВЫМ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕМ
У проекта WWF«Псковский модельный лес», внедряющего принципы устойчивого управления лесами на Северо-Западе России, расширяется целевая аудитория среди международных и российских компаний, стремящихся к экологизации своего бизнеса. Последний семинар, который провели специалисты проекта в конце июня для представителей известной компании «McDonald's», лишь подтвердил нарастающий интерес крупных компаний к механизмам устойчивого ведения лесного хозяйства.
Семинар, инициированный шведско-финской компанией «Stora Enso» (один из доноров и партнеров проекта «Псковский модельный лес»), был проведен в рамках партнерских отношений с компанией «Huhtamäki», производящей картон из древесины, покупаемой у «Stora Enso». Из этого картона делается упаковка для гамбургеров. Именно поэтому проектом «Псковский модельный лес» и заинтересовался «McDonald's».
В семинаре приняли участие: российские и финские специалисты лесного сектора компании Stora Enso, Else Krueck (McDonald's Europe), Bertil Rosquist (McDonald's Sweden), Alan Gerrard (Unilever), Lorenzo Angelucci (SEDA), Karri Koskela (Huhtamäki), Margaret Rainey (WWF Global Forest and Trade Network).
Во время семинара его участники познакомились с работой лесозаготовительной компании "СТФ-Струг", являющейся дочерним предприятием шведско-финского лесопромышленного концерна «Stora Enso». На семинаре было обозначено, что "СТФ-Струг" является официальным партнером проекта Всемирного фонда дикой природы "Псковский модельный лес" и использует в арендованных лесах новую устойчивую модель интенсивного лесопользования, разработанную Проектом. Главным результатом совместной работы стала сертификация территории "СТФ-Струг" площадью в 18 400 га. по международным стандартам Лесного Попечительского Совета (FSC), заключительный этап которой прошел весной 2003 года.
По мнению руководителя проекта Тамары Русиной, «…Экологизация лесного бизнеса становится одним из важнейших инструментов в завоевании позиций на мировом рынке. Сейчас активно идет процесс, когда крупные компании стремятся быть «экологически ответственными», иметь полную и достоверную информацию об источниках происхождения древесины и производимой из нее бумажной продукции».
Елена Яблочкина, WWF (Фото В.Коцик)
|