На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Лео Бокерия: «Я не говорю, что завтра, но когда-то в обозримом будущем проблема врожденных пороков сердца, безусловно, должна быть решена в РФ»
   // КОВАЛЕВ Анатолий Владимирович
• Реформа/ Болонский процесс: что он дает студентам?
   // ГРИНЧЕНКО Евгений
• Палач по Иерусалиму
   // ТРУБКИН Антон
• Люксембург задумался над предотвращением ядерной катастрофы
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ЖУРНАЛ
 Распечатать

Кинопроект международный может стать народным

2005-05-07 14:25:20

Осенью на экранах кинотеатров запланировано начало проката художественного фильма «Потерянная в Чечне». Производство – Sindika Productions (Россия) и Ena Films (Германия), техническое обеспечение – компания «КиноБанк».

Выход этой киноленты, в значительной мере профинансированной российским Министерством культуры, обещает быть неординарным событием по многим причинам. Во-первых, ее создателем, то есть - одновременно автором сценария, режиссером-постановщиком, продюсером и композитором - выступает Мохидин Иззат Кандур, личность настолько яркая на мировом небосклоне, что требует о себе отдельного повествования. Во-вторых, картина, рассказывающая от любви современных Ромео и Джульетты – черкесского скрипача и английской девушки, приехавшей в Чечню с миссией «Врачи без границ» и попавшей в плен к бандитам, - пытается одновременно рассмотреть еще несколько насущных проблем, в настоящее время активно обсуждаемых во всем мире. По наблюдениям самого режиссера, большинство репортажей, которые сегодня создаются западными корреспондентами о событиях в Чечне, бывают настолько одноплановыми, что вольно или невольно формируют у зрителей опасную ассоциацию – «раз житель  Кавказа, то, наверняка, - бандит». Чтобы развенчать эту тенденцию, Мохиддин Кандур попытался создать киноленту, в которой идет рассказ об общечеловеческих ценностях, не теряющих своего назначения даже на фоне военной опасности.

Сценарной основой фильма стал роман самого Мохидина Кандура – сына кабардинских эмигрантов, совсем недавно получившего российское гражданство (с 1995 года он живет и работает в Москве), человека уникального во всех отношениях. Несмотря на то, что Кандур большую часть своей жизни провел в США, его многогранные таланты интернациональны. Он работал в кинопроизводстве и в бизнесе, сочинял музыку и писал книги. Его известная трилогия «Кавказ» стала бестселлером. А после премьеры его концерта в Государственной консерватории им. Чайковского 7 февраля 2001 года он был назван «новым человеком Ренессанса». В настоящее время наградной фонд «Возрождение Отечества» выдвинул Кандура на соискание Золотого орденского креста «За самоотверженный труд на благо Отечества». Этой награды удостаиваются государственные, общественные и культурные деятели, которые внесли значительный вклад в строительство российского государства. В свое время такой награды были удостоены Армен Джигарханян, Владимир Наумов, Эльдар Рязанов.

Главный герой картины «Потерянная в Чечне» - молодой человек по имени Руслан (артист театра «Ленком» Андрей Чернышов), невероятно талантливый студент Санкт-Петербургской консерватории, который вдруг начал терять уверенность в своих силах. Чтобы разобраться в самом себе, он удаляется в горы, где предполагает вернуть себе душевный покой. Он поселяется в охотничьем домике, и его единственной связью с окружающим миром остается такой же юный альтист Азамат (Саид Дашук-Нигматуллин), еженедельно навещающий друга. Картина начинается  символически – на высоком склоне горы Руслан играет на скрипке, когда происходит его встреча с раненой девушкой, убежавшей из плена, куда она была взята заложницей. Главную женскую роль Джулиа Даунинг в фильме играет английская актриса Джули Кокс. Современная европейская кинозвезда, она сыграла главные роли более чем в десятке крупных картин и сериалов («Дети дюны» - США-Германия, где она снялась вместе с Сьюзен Сарандон, «Ангел для Мэй», «Байрон») и стала лауреатом премии «Оскар» за роль в картине «Эта прекрасная жизнь» в 1995 году. В остальных ролях заняты известные зарубежные актеры Рупер Фрейзер и Джеймс Уоллас, а также русский актер Егор Пазенко, чеченский актер Мел Борз и другие.

Кинолента «Потерянная в Чечне» поведает историю возникновения любви людей, практически, - словно прилетевших с разных планет, поскольку у каждого из них имеется своя самостоятельная точка зрения на проблемы Кавказа и войны, а у девушки – еще и свое мнение о мужчинах вообще. Эмансипированная американка встречает молодого кабардинца и, тем самым, сталкивается с абсолютно иной культурой и человеческим поведением. Поступки, которые принято считать обыденными для современного капиталистического строя, для него неприемлемы, поскольку просто «не вписываются» в рыцарские каноны жителей гор. В течение всего фильма она будет вспоминать собственное прошлое, и постепенно, в ходе всей картины у нее начнет меняться отношение к парню, который находится рядом с ней, и который, чтобы не потревожить ее покой, даже спит на пороге своей хижины, обернувшись в бурку. С каждой сценой взгляд Джулии будет становиться все теплее и теплее, а в результате повседневного трепетного к ней отношения Руслана, для нее откроется совсем другой мир, она начинает ему доверять. Благодаря ее небольшому запасу русских слов и тому, что Руслан немного владеет английским языком, молодые люди разговаривают, но многие их чувства передает музыка – юноша-скрипач каждый вечер становится на откосе скалы, на фоне поразительных по красоте гор и играет на скрипке.

В итоге, молодые люди все же найдут выход из сложной ситуации путем взаимопонимания и встречных компромиссов. Постепенно между ними сначала возникнет интерес друг к другу, который, не угасая, будет усиливаться в русле взаимного уважения, а затем перерастет в любовь. В картине будет немало и сцен, вызывающих у зрителя улыбку – по мнению Кандура, любой кинофильм должен содержать в себе элементы, поддерживающие внимание зрителя. Зато любителям эротики придется немало разочароваться – в этой поэтической балладе все взаимоконтакты героев  ограничены лишь возвышенными трогательными прикосновениями друг к другу. А военный фон в фильме вообще будет только угадываться – батальные сцены вообще отсутствуют. Те, кому уже удалось увидеть картину, единодушны в том, что, наконец-то, нам предложат для показа киноленту, снятую в добротных традициях классического отечественного кино, даже, в хорошем смысле этого слова, в чем-то наивную.

Кроме того, в фильме происходит осуждение националистической военной агрессии. Герой картины, обращаясь к бандитам, произносит значащую фразу: «Вот из-за таких, как вы, к чеченцам плохо относятся». А кончается все церемониалом венчания Азамата с его невестой, который происходит по всем кавказским традициям – с соответствующими костюмами и музыкой.

Интернациональная съемочная группа работала в Кабардино-Балкарии и в Москве. Причем, работа над фильмом  совпала с рядом произошедших трагических событий – самолетными катастрофами и событиями в Беслане – в экспедицию не смогли прилететь западные продюсеры, и их функции пришлось экстренно принять на себя супруге и творческому партнеру режиссера Любови Балаговой. В съемочной группе стали раздаваться тревожные телефонные звонки – родственники актеров и их агенты волновались, просили прервать работу над фильмом, чтобы не подвергать людей риску. Но этого было сделать невозможно, потому что группа являлась международной, например, оператор Франк Грюнерт и звукорежиссер Роби Гойвер прилетели из Германии, и в число инвесторов также входили иностранцы. Только поддержка министра культуры России Александра Соколова помогла завершить всю работу.

Мохидин Кандур давно сам пишет музыку к своим картинам, «Потерянная в горах» не стала исключением. В мелодиях, которые вскоре польются с киноэкрана, мы услышим интонации кавказских напевов. Поскольку, согласно сюжету, два главных героя – скрипач и альтист, то актерам  Андрею Чернышову и Саиду Дашук-Нигматуллину пришлось брать уроки игры на скрипке и альте. О прилежании, которое они проявили в этот период, можно рассказывать легенды. Кандур, как в свое время и русский композитор Александр Скрябин, придерживается  того мнения, что наивысшая форма искусства – музыка, способная преобразовать душу человека и сферу его существования, надо только найти нужные средства ее выразительности.

Фильм «Потерянная в Чечне» уже можно считать состоявшимся проектом, поскольку, посмотрев отснятый материал, немецкие продюсерские компании приняли решение оказать поддержку новому проекту Мохидина Кандура. Вскоре режиссер приступит к съемке очередного фильма – «Иван Грозный и Мария» по поэме кабардинского поэта Любы Балаговой. Он расскажет о том периоде средневековой Руси, когда женой царя была кабардинская княжна Кучинай Темрюковна. А картина, которую широкий зритель сможет увидеть осенью, служит своего рода призывом к согласию и примирению, исходящего от великого кавказца, которого мы практически не знали, несмотря на то, что его имя вошло в книгу «The Global500-leaders For The New Century» (500 лидеров мира для нового столетия) изданную в США издательством "Баронс. Кто есть кто". Авторский фильм про любовь в горах Кавказа пронизан искренней любовью режиссера: так «вкусно» снимать картины гор может человек, который вырос вдали от них, но всю жизнь мечтал к ним вернуться.

СПРАВКИ:

МОХИДИН ИЗЗАТ КАНДУР – режиссер, продюсер, писатель, историк, музыкант, композитор. Родился в Аммане, в семье кабардинцев, предки которых еще в XIX веке эмигрировали из России и, покинув родной Северный Кавказ, осели в Иордании. В США он окончил историческое отделение Ирлхэмского колледжа, затем изучал экономику и международные отношения в Клермонтском университете (Калифорния), и по окончании ему были присвоены степени магистра наук по международным отношениям и доктора философии. Работал Мохидин Кандур в сфере бизнеса в транснациональных компаниях Нью-Йорка и Лондона. В начале семидесятых он четыре года был в Голливуде сценаристом и продюсером-режиссером.

Кандур имеет и музыкальное образование по теории классической музыки, он - автор нескольких крупных научных исследований, работал сценаристом и режиссером художественных и документальных фильмов, занимается композиторской деятельностью, являясь автором музыки к фильмам «Янко», «Эдгар По», «Откуда холодный ветер дует» и др.
В начале 90-х годов в крупнейших издательствах Британии выходят семь его исторических романов произведений - трилогия «Кавказ», «Балканская история», «Революция», «Легенда», «Опасная связь», которые приносят ему большую известность в Европе. Многие из его произведений впоследствии были опубликованы на русском и кабардинском языках.
В 1999 году, вдохновленный поэмой своей супруги, кабардинской поэтессы Любы Балаговой “Сатинай”, Кандур пишет свою первую крупную симфоническую работу “Воскрешение Сатинай”. В начале июня 2003 г. в Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве состоялся авторский вечер, посвященный 65-летию со дня рождения Кандура, были исполнены новые сочинения композитора - Поэма для виолончели и оркестра “Плач Иерусалима” и Концерт для фортепиано с оркестром “Абхазия”. С 1995 года Кандур - гражданин Российской Федерации, живет и работает в России, в г. Москве.

АНДРЕЙ ЧЕРНЫШОВ родился 3 февраля 1973 года в Киеве.  Окончил Высшее театральное училище им. Щепкина, после чего попал в Московский театр «Ленком», где работает и в настоящее время. Он занят в спектаклях «Две женщины», «Королевские игры», «Юнона» и «Авось», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Мудрец», «Варвар и еретик». Также участвует в антрепризе «Сны идиотки», по пьесе Леонида Бочкова.

Актерские работы: «24 часа» (2000, боевик) – Умар; «Две судьбы» (2000, сериал) – Костя; «Московские окна» (2001, сериал), «Свободная женщина» (2002, мелодрама),              «Нет спасения от любви» (2003, комедийный боевик) – Петюня, «Пан или пропал» (2003, сериал) – Джузеппе, «Свободная женщина 2» (2003, мелодрама), «Лучший город Земли» (2003, сериал) – Воронцов, «Наваждение» (2004, сериал) – Виктор.

САИД ДАШУК-НИГМАТУЛЛИН родился 21 октября 1980 года, в кино дебютировал, когда ему исполнилось пять лет, в картине киностудии «Таджикфильм». Трижды поступал во ВГИК, в 2003 году окончил ВГИК, мастерскую Алексея Баталова. Активно сниматься начал еще студентом. В 1998 году исполнил роль перуанского террориста в картине «Лима. Сорвавшаяся с цепи», кроме этого, играл в сериалах «Моя граница», «КГБ в смокинге», «Фала сбродни» («Волна преступлений», Польша) и др. В сериале «Человек-амфибия» (производство - канал «Россия») исполнил главную роль Ихтиандра.

«Потерянная в Чечне». Синопсис.

Руслан - молодой кабардинский (черкесский) скрипач тридцати лет. От него отвернулась удача, как от музыканта, несмотря на то, что он невероятно талантлив. Чтобы как следует обдумать случившееся, он принял решение на лето удалиться в горы и поселяется вдали от всех в охотничьем домике в Кабардино-Балкарии. Его друг детства Азамат, в прошлом тоже музыкант, в настоящее время – водитель грузовика, еженедельно навещает его.

Джулиа Даунинг, английская девушка, порядком за двадцать, сирота, у которой родители погибли в автокатастрофе, работает с медицинской командой «Врачи без границ» в Кабардино-Балкарии. Ее похищают бандиты, чтобы потребовать выкуп. После нескольких дней заточения российские патрульные вертолеты обнаруживают бандитов и убивают некоторых из них, Джулия бежит в горы, но она ранена шрапнелью. Она падает без чувств недалеко от хижины Руслана, который подбирает е  и залечивает ее рану. Когда Джулиа впадает в беспамятство, во флашбаке рассказывается о ее испытаниях. Вспоминая прошлое, Джулия боится Руслана. Сначала она не может поверить тому, что он хочет ей помочь, но со временем начинает ему доверять и ценить то, что этот «странный» человек для нее делает.

Благодаря ее небольшому знанию русского языка и тому, что Руслан немного знает английский, они разговаривают. Каждый вечер Руслан становится на откосе горы, на фоне горных красот и играет на скрипке. Его сдержанность и детали черкесского «кода жизни» для Джулии чужестранны, но она испытывает невыразимую тягу и симпатию к тому, что видит. Руслан чувствует взаимность, но он не хочет романтического увлечения, в тот самый момент его ум и сердце занимают другие проблемы.

Музыкальная карьера Руслана была под надежной защитой коммунизма, и он верит во благо этой системы. Поэтому он бросает вызов концептам капитализма Джулии и свободе, которую капитализм, якобы, предлагает. Это вызывает напряжение в их взаимоотношениях, но их связывает общая любовь к классической музыке.

Прибытие дружелюбного, интеллектуально богатого Азамата, вызывает на первый план духовные чувства Джулии, особенно после того, как она слышит их совместное исполнение музыки, чувствуя глубину их дружбы. На днях Азамат планирует жениться, он приглашает на свадьбу Джулиу. Она принимает это приглашение, несмотря на то, что ей хочется вернуться в Лондон.

В это время в Назрани, Ингушетии представители Британского Посольства в Москве ведут переговоры с предполагаемыми похитителями Джулии. Никто еще не знает о том, что она сбежала, а бандиты уверяют, что она спрятана в горах, требуя за нее денег. Информация о том, что Джулиа на свободе и уже находится в Нальчике, настигает представителей Посольства за считанные минуты до того, как они собираются передавать деньги.

Свадьба Азамата – насыщенное разными красками событие, на котором кабардинцы показывает старинные обычаи и национальную музыку. На этом празднестве Азамат и Джулиа излучают счастье двух людей, которых судьба таким странным образом свела в горах, и обнаруживают внутри себя неудержимую тягу друг к другу. Их обоих одновременно и стремительно охватывает желание вернуться в горы. Они сбегают со свадьбы и на мотоцикле устремляются обратно в горы, в хижину Руслана. 

Политика53
Общество61
Культура19
Экономика15
История международных отношений20
Речи и выступления11
Образование4
Здоровье4
Болонский процесс1
Ближний Восток7
МАГАТЭ1
Светская хроника3
Безопасность3
Благотворительность3
МИД РФ1
Феминизм1
Как нам обустроить Россию2
23.08 Погиб Чингисхан Гуцериев
22.08 Андрей Денисов призвал Запад не транжирить деньги на энергетические проекты с сомнительной рентабельностью
22.08 Россия продвигает чешского банкира на пост главы МВФ
23.07 Потерян ноутбук
10.07 Памяти Тюлина
06.07 Олимпиада в Сочи – как пятый национальный проект
28.06 Бывает...
26.06 Европейский еврейский конгресс возглавит россиянин
27.05 Экс-замгенсека ООН говорит об успехе конференции в Люксембурге
13.05 "Серебро" отольют в бронзе
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Здоровье | Болонский процесс | Ближний Восток | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность | МИД РФ | Феминизм | Как нам обустроить Россию |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100