На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом Куплю диплом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Лео Бокерия: «Я не говорю, что завтра, но когда-то в обозримом будущем проблема врожденных пороков сердца, безусловно, должна быть решена в РФ»
   // КОВАЛЕВ Анатолий Владимирович
• Реформа/ Болонский процесс: что он дает студентам?
   // ГРИНЧЕНКО Евгений
• Палач по Иерусалиму
   // ТРУБКИН Антон
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Россия напомнила о рисках



"Российская газета"

2006-01-23 13:59:50

Сегодня в Вене открывается 14-й Экономический форум ОБСЕ. Российскую делегацию возглавляет заместитель министра иностранных дел РФ Александр Яковенко. Главной темой заседания станет развитие транспорта. Специально для "РГ" Яковенко рассказал, какие предложения государствам - членам ОБСЕ собирается сделать Москва.

Российская газета | Россия предложила на Экономическом форуме ОБСЕ сделать транспортный вопрос ключевым. Что преобладает в этом предложении: стремление продвинуть российские национальные интересы или желание обсудить общие проблемы на высоком уровне?

Александр Яковенко | Выбор транспортной проблематики в качестве основного направления экономической работы форума представляет хорошие возможности для продвижения российских интересов в сфере использования транспортного потенциала, интеграции отечественных и зарубежных транспортных систем.

Большой интерес России к транспортному сотрудничеству сразу станет понятен, если взглянуть на карту. Мы - крупная евразийская держава с мощной сетью автомобильных и железных дорог, авиа- и водных коммуникаций. И мы заинтересованы в лучшем использовании своих транспортных путей с дальнейшей их интеграцией в международную транспортную систему.

РГ | Что именно собирается предложить членам ОБСЕ Россия на этом форуме?

Яковенко | В первую очередь мы продолжим убеждать наших партнеров в целесообразности наращивания международных транзитных перевозок по Транссибу. Не случайно в прошлую пятницу было подписано соглашение о сотрудничестве между МИД России и ОАО "Российские железные дороги". Транссиб не только способен принести значительные доходы России и заказчикам транспортных услуг, но также обеспечивает высокую безопасность контейнерных перевозок и надежную, экономически эффективную транспортную стыковку.

После реорганизации управления движением поездов, внедрения новейших коммуникационных технологий Транссиб уже сейчас способен пропускать до 300 тысяч контейнеров в год. А его возможности используются только наполовину. В перспективе стоит стратегическая задача - увеличить объем транзитных грузов в контейнерах по Транссибу до миллиона штук в год.

Другой приоритет - продвижение тех транспортных коридоров, которые пролегают по территории России. Один из самых значимых для нас - транспортный коридор "Север - Юг", проходящий из Индии и Ирана через территорию России до Санкт-Петербурга. Его необходимо активнее задействовать для перевозки грузов между странами ЕС и Южной Азией, используя наши порты на Балтике, транспортные коммуникации Краснодарского и Ставропольского краев. Ведь выгоды такого транспортного маршрута очевидны: выигрыш по времени в два раза по сравнению с традиционным морским путем из Азии в Европу через Суэцкий канал (10-12 дней против 35). Да и транспортные расходы снизятся на 20 процентов.

Конечно же, мы предлагаем ряд проектов по восстановлению и расширению транспортных коммуникаций в Закавказье. В целом они направлены на создание сквозного движения в данном регионе. И этот шаг, уверен, оказал бы сильное позитивное воздействие на экономическое развитие Азербайджана, Армении, Грузии и Юга России. Для государств Закавказья полностью раскрылись бы возможности выхода на международный транспортный коридор "Север - Юг", а через него - на Европу, Южную Азию, рынки Сибири, Урала и Дальнего Востока.

РГ | На экспертном уровне не раз говорили о том, что эффективность Экономических форумов ОБСЕ можно существенно увеличить, если реформировать схемы проведения этих мероприятий.

Яковенко | Экспертное мнение было учтено. В этом году Экономический форум впервые пройдет по новой схеме - не в один, как было раньше, а в два этапа: в январе в Вене и в мае в Праге. Такой формат позволяет рассмотреть больше вопросов и подготовить более качественные практические рекомендации.

РГ | Не дублирует ли обсуждение транспортных вопросов в рамках ОБСЕ рассмотрение схожих вопросов на других международных форумах?

Яковенко | В ОБСЕ, и мы с этим полностью согласны, не хотят дублирования с другими международными организациями, которые детально занимаются, например, инфраструктурными проектами, техническими аспектами. Есть общее понимание, что "ниша" ОБСЕ - это предоставление платформы для политического диалога, обсуждения в первую очередь тех транспортных вопросов, которые связаны с безопасностью.

Достаточно успешной оказалась подготовительная конференция в Душанбе. В столице Таджикистана обсуждались многие взаимосвязанные вопросы развития транспорта. В то же время, видимо, необходимо продолжить поиск рычагов превращения Экономфорума из дискуссионного клуба в реально значимый институт ОБСЕ.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
29.10 О победе Анатолия Баташева на конкурсе «Золотое перо»
19.10 Генрих Боровик: «Русская поэзия должна собирать стадионы!»
23.08 Погиб Чингисхан Гуцериев
22.08 Андрей Денисов призвал Запад не транжирить деньги на энергетические проекты с сомнительной рентабельностью
22.08 Россия продвигает чешского банкира на пост главы МВФ
23.07 Потерян ноутбук
10.07 Памяти Тюлина
06.07 Олимпиада в Сочи – как пятый национальный проект
28.06 Бывает...
26.06 Европейский еврейский конгресс возглавит россиянин
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | Ближний Восток | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность | МИД РФ | Феминизм |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100