На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Лео Бокерия: «Я не говорю, что завтра, но когда-то в обозримом будущем проблема врожденных пороков сердца, безусловно, должна быть решена в РФ»
   // КОВАЛЕВ Анатолий Владимирович
• Реформа/ Болонский процесс: что он дает студентам?
   // ГРИНЧЕНКО Евгений
• Палач по Иерусалиму
   // ТРУБКИН Антон
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Берлин взят!



"Российская газета"

2006-05-22 16:00:08

Вчера в Берлине завершился Восьмой международный авиасалон ILA-2006. В России он запомнится скандалом, связанным с попыткой немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера арестовать российский Ту-204, или, на худой конец, экспозицию "Роскосмоса".

По крайней мере об этом заявлял сам Зедельмайер, чьи слова были процитированы в ряде российских СМИ. Однако, если верить газетным сообщениям, экипажу нашего лайнера якобы удалось бежать с выставки.

Парадокс в том, что о скандале, три дня будоражившем Россию, никто в Берлине особо не слышал. Местная пресса пишет о чем угодно - от репортажей о полетах гигантского А-380 до предполагаемых объемах пива, которые выпьют посетители салона, но не о "побеге" Ту-204 и несправедливо обиженном земляке-бизнесмене. В оргкомитете выставки говорят, что ни о каких претензиях к России не слышали. Никаких судебных приставов, якобы собиравшихся арестовать российское имущество, не видели. Вероятность развития скандала а-ля "Нога-2" с описью имущества отрицают и российское посольство в Берлине, и руководители нашей делегации на выставке. Каких-либо судебных документов на сей счет не видели.

А слухи идут. Мы - несколько российских журналистов - сидим на стенде одного из оборонных предприятий, берем интервью у директора. Вдруг у одного из нас звонит мобильник. Он берет трубку и меняется в лице: "Прошла информация, что приставы начали описывать имущество "Роскосмоса". Но стенд "Роскосмоса" - рядом, мы своими глазами видим, что там ровным счетом ничего не происходит.

Примерно так же было и со "внезапным" отлетом Ту-204, о котором "туполевцы" сообщили за два дня. Мы проводили самолет, помахали платочками. Вокруг - тысячи людей, секьюрити, полиция - какой "побег"? Зачем? Почему?

Мы попытались разобраться, что же было в действительности. Франц Зедельмайер действительно существует. Бизнесмен утверждает, что правительство РФ должно ему 2,35 миллиона долларов - за досрочный разрыв договора аренды особняка в Санкт-Петербурге, в оборудование которого Зедельмайер, по его словам, вложил 2 миллиона долларов. Все это 12 было лет назад, и с тех пор бизнесмен с переменным успехом судится с Россией. И вот в очередной раз он решил напомнить о себе.

Сомнительные попытки немца добиться ареста Ту-204 за долги, которые якобы ему не вернула Россия, не отменили главного: наша страна проявила себя на выставке весьма достойно.

Получив в свое распоряжение самый большой павильон, 60 российских компаний сгруппировались под одной крышей и выступили единым мощным кулаком, заставив о себе говорить в первый день инициативой по созданию международного МЧС.

Своего рода высший пилотаж: теперь наше оружие на весь мир рекламируют не его разработчики, а будущие покупатели. На минувшей неделе в роли своеобразного PR-агента российской техники с успехом выступила Венесуэла. Рассорившись с США, неугомонный президент Уго Чавес заявил о необходимости обновления авиации своей страны.

И, отказавшись от американских F-16, обратил свой взор на российские Су-35. После чего на нашу машину обрушился шквал комплиментов венесуэльских военных и политиков: "Су-35 - лучший многоцелевой истребитель в мире". В регионе, где российской авиацией интересуются Мексика, Чили, Перу, Бразилия и другие, реклама весьма своевременная.

Если же вспомнить недавнее высказывание индусов, опробовавших на учениях Су-30 МКИ, - "тренировочные воздушные бои показали, что русские истребители сильнее американских", а потом и аналогичное заявление главкома истребительной авиации ВВС США, то выходит небольшая PR-кампания.

- Рекламный отдел закрывать не думаете? - поинтересовался я у главы делегации "Рособоронэкспорта" Анатолия Аксенова.

Тот вполне серьезно ответил:

- За любым из подобных признаний - большой труд. И задачи еще остаются. Так, например, в Берлине одной из главных была демонстрация возможностей нового продукта - глубоко модернизированного МиГ-29 ОВТ, который впервые показан за границей. На самолете класса 4++, очень близкого к машине 5-го поколения, установлен новый двигатель с отклоняемым вектором тяги, который раньше был исключительной особенностью лишь истребителей Сухого. Теперь эта машина получила серьезные преимущества перед зарубежными конкурентами и наряду с МиГ-29 СМТ, надеюсь, еще прогремит.

Другим важным направлением стала вертолетная тематика. Наши оборонщики представили в Берлине весь модельный ряд отечественных вертолетов - от легких до тяжелых транспортных, включая самые популярные Ми-17, Ми-35 и Ми-26. И все же, несмотря на перспективность проектов по новым машинам, наиболее насущная задача - предложения по модернизации тысяч самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении разных стран.

Не все плохо оказалось и в гражданской авиации. Нашим новым Ту-204 заинтересовались сирийцы. Предполагается, что в 2007-2008 годах Дамаску будут поставлены десять машин Ил-96 и Ту-204. С учетом того, что 7 пассажирских машин возьмет Куба, 5 - Зимбабве, плюс идут переговоры с Ираном, Болгарией и некоторыми другими, свет в конце тоннеля для гражданского авиапрома, похоже, наконец, появляется.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
29.10 О победе Анатолия Баташева на конкурсе «Золотое перо»
19.10 Генрих Боровик: «Русская поэзия должна собирать стадионы!»
23.08 Погиб Чингисхан Гуцериев
22.08 Андрей Денисов призвал Запад не транжирить деньги на энергетические проекты с сомнительной рентабельностью
22.08 Россия продвигает чешского банкира на пост главы МВФ
23.07 Потерян ноутбук
10.07 Памяти Тюлина
06.07 Олимпиада в Сочи – как пятый национальный проект
28.06 Бывает...
26.06 Европейский еврейский конгресс возглавит россиянин
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | Ближний Восток | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность | МИД РФ | Феминизм |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100