На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Лео Бокерия: «Я не говорю, что завтра, но когда-то в обозримом будущем проблема врожденных пороков сердца, безусловно, должна быть решена в РФ»
   // КОВАЛЕВ Анатолий Владимирович
• Реформа/ Болонский процесс: что он дает студентам?
   // ГРИНЧЕНКО Евгений
• Палач по Иерусалиму
   // ТРУБКИН Антон
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Европа признает российские дипломы



"Российская газета"

2006-06-06 17:02:58

Одной из тем предстоящего саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге станет развитие образования во всем мире. В преддверии этой встречи член Европейской комиссии по вопросам образования, культуры, профессиональной подготовки и многоязычия Ян Фигель рассказал корреспонденту "РГ", что Евросоюз делает для признания российских дипломов в европейских странах. А также для того, чтобы больше наших студентов обучалось в Европе.

Российская газета | В Европе существует мнение, что российская система образования не качественна и не дает достаточного количества знаний. Вы с этим согласны?

Ян Фигель | Российская система образования долгое время была изолирована от остального континента. В вузах России мы видим образование как высокого, так и низкого качества. Вы не хуже меня знаете, что многие университеты выпускают молодых образованных безработных. Часто в ваших вузах дают информацию, которая была актуальна 10-20 лет назад.

Эти проблемы существуют во многих странах. Проблема качества образования также беспокоит и Европу. Мы отстаем по многим критериям от США, Канады, Австралии, Южной Кореи. В Индии и Китае возникают университеты, которые составляют сильную конкуренцию европейским вузам.

Поэтому Европа и Россия должны быстрее развивать свои системы образования. Понятно, что улучшить качество обучения невозможно за год или два. Но оно должно меняться к лучшему. У российских вузов имеется колоссальный потенциал, но важно открыть его для сотрудничества с другими странами и особенно с Европой.

РГ | Что делается для того, чтобы российские дипломы признавались в Европейском союзе?

Фигель | Болонский процесс - это попытка ответить на сложный вопрос признания российских дипломов в Европе. Россия вступила в этот процесс в 2003 году. Кроме нее в нем участвуют все 45 стран - членов ЕС. Наша цель: создать к 2010 году единое европейское пространство высшего образования, которое облегчит признание дипломов выпускников вузов, кандидатов наук, докторов и профессоров. Россия постепенно изменяет свою систему образования, с тем чтобы адаптировать ее под требования Болонского процесса. Несмотря на это, российская система останется российской, а немецкая - немецкой. Мы только пытаемся создать совместимость между различными национальными стандартами.

Существуют основные принципы, которые определяют процесс и понятие этой совместимости. Например, это трехэтапная система обучения: бакалавриат, магистратура и докторантура. А также применение общеевропейской системы оценок.

Болонский процесс фокусируется в основном только на бакалавриате и магистратуре. Только сейчас начали рассматривать вопросы, связанные с учеными степенями кандидата и доктора наук.

Признание дипломов возможно уже сейчас. Но оно будет проходить быстрее и легче после завершения Болонского процесса. В настоящее время признание дипломов происходит на основе Лиссабонской конвенции, которая была принята в начале 1990-х годов. Однако различие систем образования в Европе значительно осложняет применение этой конвенции. Поэтому Болонский процесс должен способствовать тому, чтобы вся система признания дипломов в Европе ускорилась и стала проще. Однако это не означает автоматическое признание дипломов. Будет лишь упрощена процедура.

РГ | Почему до сих пор существуют ограничения для обучения россиян в Европе?

Фигель | Ситуация постепенно меняется. Например, сейчас ЕС финансирует программу "Темпус" с тем, чтобы способствовать установлению контактов с российскими вузами, проведению реформ и обучению ваших студентов в Европе. В рамках этой программы в прошлом году было профинансировано более 300 стажировок для студентов.

В прошлом году мы начали новую программу "Эрасмус Мундос" для организации 97 стажировок студентов и ученых России в европейских вузах. Кроме того, отдельные университеты Европы имеют собственные программы обучения и стажировок для российских студентов. Но этого, конечно, мало. Главная помеха - визовый режим и финансирование обучения. Несколько дней назад в Сочи было подписано соглашение об облегчении визового режима для студентов, исследователей, научных работников и деятелей культуры.

Важно рассматривать наше сотрудничество как процесс. Самая известная европейская программа обмена студентами "Эрасмус" начиналась со 140 студентов. В этом году в ней участвуют 150 тысяч молодых людей. Такой рост был достигнут за девятнадцать лет.

Часто международное образование в рамках международного сотрудничества рассматривалось как незначительный вопрос. Но сейчас он приобретает стратегическое значение.

РГ | На недавнем заседании министров образования стран G8 в Москве говорилось о необходимости выделения миллиардов долларов на развитие начального образования в мире. Что еще будет обсуждаться на предстоящем саммите в Санкт-Петербурге?

Фигель | Мы подготовили общий документ о проблемах образования, который будет передан на рассмотрение лидерам "большой восьмерки". В нем призыв к тому, чтобы страны инвестировали больше и эффективнее в инновации через образование.

Другой важный аспект - инициатива ООН "Образование для всех": обеспечение грамотности населения во всем мире и особенно в Африке. Там только 60 процентов детей имеют возможность посещать начальную школу.

К 2015 году у всех детей в развивающихся странах должен быть доступ к бесплатному и качественному начальному образованию. Возможность реализации этой цели будет во многом зависеть от самостоятельной работы правительств развивающихся стран.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
29.10 О победе Анатолия Баташева на конкурсе «Золотое перо»
19.10 Генрих Боровик: «Русская поэзия должна собирать стадионы!»
23.08 Погиб Чингисхан Гуцериев
22.08 Андрей Денисов призвал Запад не транжирить деньги на энергетические проекты с сомнительной рентабельностью
22.08 Россия продвигает чешского банкира на пост главы МВФ
23.07 Потерян ноутбук
10.07 Памяти Тюлина
06.07 Олимпиада в Сочи – как пятый национальный проект
28.06 Бывает...
26.06 Европейский еврейский конгресс возглавит россиянин
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | Ближний Восток | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность | МИД РФ | Феминизм |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100