На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Лео Бокерия: «Я не говорю, что завтра, но когда-то в обозримом будущем проблема врожденных пороков сердца, безусловно, должна быть решена в РФ»
   // КОВАЛЕВ Анатолий Владимирович
• Реформа/ Болонский процесс: что он дает студентам?
   // ГРИНЧЕНКО Евгений
• Палач по Иерусалиму
   // ТРУБКИН Антон
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Европа закрывает небо



"Российская газета"

2006-10-05 19:41:06

Завтра в Еврокомиссию может быть направлен обновленный "черный список" авиакомпаний, самолеты которых не отвечают требованиям безопасности ЕС.

Для тех, кто в него попадет, рейсы в Европу будут запрещены, а пассажиры смогут получить информацию о том, чьими услугами пользоваться опасно для жизни также и на внутринациональных маршрутах. Есть вероятность, что "черную метку" впервые может получить и одна из российских компаний.

Вчера в Брюсселе открылось заседание экспертов в области авиационной безопасности 25 стран - членов Евросоюза. Его участники должны обсудить и одобрить обновленный "черный список" ненадежных авиакомпаний, которым запрещены полеты в воздушном пространстве ЕС. Итогом экспертной встречи, завершающейся 6 октября, станет передача этого перечня на утверждение Еврокомиссии, которая, как ожидается, обнародует его в середине октября.

Напомним, что некоторые европейские страны (например, Швейцария, Франция, Бельгия, Великобритания) уже в течение нескольких лет составляют списки ненадежных в части безопасности полетов перевозчиков. Однако запрет на их полеты в одно из этих государств прежде не препятствовал их совершению в иные страны ЕС. Так случилось и в январе 2004 года, когда самолет египетской авиакомпании Flash Airlines, которой уже было отказано летать над территорией Швейцарии, потерпел катастрофу, где погибли 148 человек, большинство которых являлись гражданами Франции. Тогда и возникла впервые идея принять общеевропейский перечень авиаперевозчиков, не отвечающих международным стандартам безопасности.

Работа над первым "черным списком" ЕС продолжалась около девяти месяцев. Однако ее было решено ускорить в связи с авиакатастрофами, произошедшими летом 2005 года в Греции и Колумбии, жертвами которых стали около 300 человек. 16 ноября 2005 года Европейский парламент 577 голосами поддержал эту идею. Соответствующее постановление вступило в силу в начале 2006 года. Этот документ предписал всем странам-членам ЕС в течение месяца проинформировать Европейскую комиссию об авиаперевозчиках, деятельность которых запрещена на их территории. После получения такой информации Еврокомиссия выработала единый "черный список", обнародованный в марте 2006 года.

В него вошли 93 авиакомпании, в основном африканские, также две из Казахстана и две из Киргизии. Претензии ЕС к ним заключаются в том, что они не готовы ликвидировать проблемы с безопасностью, вводить необходимые стандарты и следить за безопасностью своего воздушного флота. Внесение в "черный список" автоматически означало для них запрет на деятельность во всех странах-членах ЕС. Распространению информации о неблагонадежных перевозчиках должны также способствовать компании по продаже авиабилетов, Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), национальные ведомства по гражданской авиации и аэропорты. А постановление, принятое Европейским парламентом, также предусматривает право пассажира на возмещение стоимости билета или изменение маршрута, если авиаперевозчик был включен в "черный список" уже после бронирования или покупки билета и, следовательно, его рейс отменяется.

Тогда заместитель председателя Еврокомиссии, курирующий вопросы транспорта, Жак Барро заявил, что он будет иметь своеобразный "устрашающий эффект". Те авиакомпании, которые докажут соответствие своих лайнеров европейским требованиям безопасности, из него станут вычеркиваться. А раз в три месяца перечень планируется обновлять.

Однако на этот раз прошло уже более полугода. Как за это время изменится состав нарушителей стандартов безопасности ЕС, пока неизвестно. Как и то, вошла ли в "черный список" российская авиакомпания "Пулково", которую, как рассказали корреспонденту "РГ" в Минтрансе России, Еврокомиссия несколько дней назад уведомила, что может быть в него включена в связи с несоответствием требованиям ЕС технической документации российских самолетов. В ведомстве Жака Барро этот вопрос не комментируют, ссылаясь на то, что новый список еще обсуждается экспертами, а затем они направят свои рекомендации Еврокомиссии. И только она примет окончательное решение.

Впрочем, если это все-таки случится, то "Пулково" в случае несогласия с внесением в "черный список" сможет подать жалобу в Еврокомиссию или в европейские суды. Однако в минтрансе нас заверили, что Росавиация уже направила европейским властям план устранения недостатков в авиакомпании "Пулково" и он сейчас рассматривается на заседании экспертной комиссии. В министерстве надеются, что представленный план эксперты сочтут исчерпывающим и не создастся прецедент с внесением российского перевозчика в "черный список" ЕС.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
29.10 О победе Анатолия Баташева на конкурсе «Золотое перо»
19.10 Генрих Боровик: «Русская поэзия должна собирать стадионы!»
23.08 Погиб Чингисхан Гуцериев
22.08 Андрей Денисов призвал Запад не транжирить деньги на энергетические проекты с сомнительной рентабельностью
22.08 Россия продвигает чешского банкира на пост главы МВФ
23.07 Потерян ноутбук
10.07 Памяти Тюлина
06.07 Олимпиада в Сочи – как пятый национальный проект
28.06 Бывает...
26.06 Европейский еврейский конгресс возглавит россиянин
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | Ближний Восток | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность | МИД РФ | Феминизм |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100