На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Лео Бокерия: «Я не говорю, что завтра, но когда-то в обозримом будущем проблема врожденных пороков сердца, безусловно, должна быть решена в РФ»
   // КОВАЛЕВ Анатолий Владимирович
• Реформа/ Болонский процесс: что он дает студентам?
   // ГРИНЧЕНКО Евгений
• Палач по Иерусалиму
   // ТРУБКИН Антон
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Идем на сближение



"Российская газета"

2006-11-16 09:12:39

Несмотря на то что в последнее время между Россией и Украиной прослеживались определенные разногласия, авиастроители двух стран, связанные тесными узами еще со времен Советского Союза, твердо намерены воплотить в жизнь еще несколько масштабных совместных проектов. Одним из наиболее перспективных считается проект по возобновлению серийного производства самолетов семейства Ан-124 "Руслан", последовательным сторонником которого является генеральный конструктор АНТК имени Антонова Дмитрий Кива, с которым и встретился корреспондент "Российской газеты".

Наша справка:

Дмитрий Кива - генеральный конструктор украинского АНТК имени Антонова. Активный сторонник сохранения отечественного украинского самолетостроения и сотрудничества с Россией. Еще до своего назначения на пост генерального конструктора АНТК в январе 2006 года принимал активное участие в двусторонних российско-украинских переговорах и встречах на разных уровнях, в результате чего ему удалось убедить своих российских коллег в необходимости сотрудничества с Украиной. Подход, который демонстрирует генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива в отношении интересов отечественного авиастроения и в отношении партнерских проектов, делает его фигуру поистине значимой: ведь он не просто один из многих, кто понимает, что авиастроительный рынок может и должен набирать обороты, но он один из тех, кто предпринимает для этого конкретные шаги.

Российская газета | Дмитрий Семенович, Россия является одним из основных конкурентов Украины наряду с Америкой, Китаем и зоной Евросоюза, имеющих полный цикл производства самолетов. Тем не менее вы активно поддерживаете идею партнерства. Почему?

Дмитрий Кива | Совместные проекты с Россией наиболее перспективны и экономически выгодны для нас и способны принести пользу не только украинскому самолетостроению, но и всему государству в целом. Кроме того, я уверен, что с конкурентами необходимо сотрудничать, перенимая и используя имеющиеся у них новейшие технологии и разработки. Только в этом случае украинские самолеты будут конкурентоспособными на мировом рынке.

РГ | Тогда скажите, как вы оцениваете перспективы проекта возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 "Руслан"?

Кива | Дискуссии о целесообразности реализации данного российско-украинского проекта продолжались не один год и закончились принятием решения о совместной работе. Я считаю это решение единственно верным, поскольку проект обещает стать одним из самых глобальных и успешных в современной истории авиастроения. Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный транспортный самолет, до сих пор не имеющий аналогов в мировой авиации. Появление этого самолета создало новый сектор рынка грузовых перевозок - авиационную промышленную логистику. Данный сектор растет на 8-10 процентов в год и к 2030 году, по оценкам экспертов, ему потребуется не менее 50 новых Ан-124.

Таким образом, удачная реализация проекта откроет новые перспективы и позволит усилить присутствие российских и украинских компаний на международном рынке грузовых авиаперевозок.

Наша справка:

Самолет Ан-124 "Руслан" был разработан в СССР в конце 70-х годов. Первый полет осуществлен в 1982 году. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза. Серийно самолет выпускался на ульяновском авиационном заводе ЗАО "Авиастар-СП" и киевском государственном авиационном заводе "Авиант".

РГ | В России инициатором проекта возобновления производства самолетов семейства Ан-124 является Группа компаний "Волга-Днепр", обладающая самым крупным в мире парком из десяти "Русланов". Как складывается ваше сотрудничество с этой Группой?

Кива | Руководство Группы компаний "Волга-Днепр" в лице президента Алексея Исайкина совместно с руководством АНТК имени О.К. Антонова стояло у истоков зарождения проекта, старт которому был дан в 2003 году на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2003. В 2004-2005 годах был разработан бизнес-план проекта, продвижением которого активно занимается Группа компаний "Волга-Днепр".

В октябре этого года при активном участии Группы Компаний "Волга-Днепр" в Российском Федеральном агентстве по промышленности состоялось совещание по вопросу создания управляющей компании для реализации данного проекта. В рамках встречи были обсуждены вопросы формата участия в проекте, в том числе с точки зрения государственного законодательства обеих стран. Ранее также во многом благодаря совместным усилиям Алексея Исайкина было принято решение об открытии филиала АНТК имени Антонова на ульяновском предприятии "Авиастар-СП".

Основными задачами филиала станут внесение изменений в типовую конструкцию самолетов семейства Ан-124 и создание совместно со специалистами ЗАО "Авиастар-СП" новых модификаций воздушных судов типа Ан-124 - задачи, решение которых требует постоянного взаимодействия разработчика и производителя. Благодаря "Волга-Днепр" нам удалось наладить такое взаимодействие.

РГ | Какова, по-вашему, дальнейшая судьба интеграции авиационной отрасли?

Кива | Сегодня все участники рынка солидарны в осознании неизбежности процесса интеграции отрасли. Это диктует мировой рынок, и на нем надо быть сильным, чтобы занимать достойную позицию.

От редакции

Подтверждением правильно избранной стратегии стало решение об активизации работы по углублению сотрудничества предприятий авиационной промышленности России и Украины, поиску новых направлений сотрудничества, принятое 10 октября на заседании подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиапромышленности российско-украинской межгосударственной комиссии. Больше всех повезло проекту Ан-124, поскольку в протоколе отмечено, что "стороны признали целесообразным продолжить работу по созданию совместного предприятия - компании, управляющей проектами совместного серийного производства самолетов".

Партнерство АНТК имени Антонова и Группы компаний "Волга-Днепр" уже привело к успешному проекту в грузоперевозках в совместном проекте с НАТО. Очевидно, что успешные проекты украинской и российской компаний являются хорошей платформой для развития сотрудничества АНТК им. Антонова и Группы компаний "Волга-Днепр" по возобновлению производства АН-124. Пятнадцатилетний опыт совместной работы на рынке перевозок Ан-124, испытанный сложностями российско-украинских отношений, безусловно, позволяет рассчитывать на успех этого крупнейшего в истории современного авиастроения проекта.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
29.10 О победе Анатолия Баташева на конкурсе «Золотое перо»
19.10 Генрих Боровик: «Русская поэзия должна собирать стадионы!»
23.08 Погиб Чингисхан Гуцериев
22.08 Андрей Денисов призвал Запад не транжирить деньги на энергетические проекты с сомнительной рентабельностью
22.08 Россия продвигает чешского банкира на пост главы МВФ
23.07 Потерян ноутбук
10.07 Памяти Тюлина
06.07 Олимпиада в Сочи – как пятый национальный проект
28.06 Бывает...
26.06 Европейский еврейский конгресс возглавит россиянин
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | Ближний Восток | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность | МИД РФ | Феминизм |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100