На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• «Медведов» вручили лучшим!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Мюнхенская речь Путина: МИД получил сигнал действовать, а запад задуматься
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Звезды не падают с неба
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Пропагандируя здоровье!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ЖУРНАЛ
 Распечатать

Приоритеты США в Ираке на 2006 год

2005-10-23 13:17:57

Стратегию США по достижению победы в Ираке изложила Государственный секретарь Кондолиза Райс, выступая 19 октября в сенатском Комитете по международным отношениям.

"Вместе с иракским правительством наша стратегия заключается в том, чтобы очищать, поддерживать и строить: очищать районы от контроля мятежников, поддерживать их безопасность и строить прочные национальные институты в Ираке", - заявила она конгрессменам.

Ниже приводится выступление Госсекретаря:

 

Господин Председатель, Члены Комитета,

Благодарю вас за предоставленную возможность обсудить нашу стратегию в Ираке.

Я много раз говорила о том, зачем мы находимся там. Сегодня я хочу обсудить, как обеспечить победу.

Говоря кратко, вместе с иракским правительством наша стратегия в своей основе заключается в том, чтобы очищать, поддерживать и строить: очищать районы от контроля мятежников, поддерживать их безопасность и строить прочные национальные институты в Ираке.

В 2003 году, исполняя резолюции ООН, мы свергли жестокого диктатора и освободили страну. Наша стратегия делала упор на военный разгром сил режима и создание временного правительства с коалиционной Временной администрацией и иракским Правящим советом.

В 2004 году Президент Буш изложил план из пяти шагов по прекращению оккупации: передача суверенитета временному правительству Ирака, восстановление иракской инфраструктуры, обеспечение большей международной поддержки, подготовка к первым в Ираке национальным выборам, которые прошли в минувшем январе, и помощь в установлении безопасности. Наши солдаты и морские пехотинцы вели важные бои против мятежников в таких местах, как Наджаф, Садр и Фаллуджа.

В 2005 году мы делали упор на преобразования: переход к большей опоре на иракские силы при обеспечении безопасности, а в политической сфере - переход к постоянной конституционной демократии. Важной вехой в этом процессе стал только что завершившийся референдум.

Теперь мы готовимся к 2006 году. Сначала мы должны помочь иракцам в связи с проведением еще одних важнейших выборов в декабре. В субботу проголосовало значительно больше девяти миллионов иракцев. Независимо от того, как голосовали иракцы - "за" или "против", они голосовали за иракское государство и за иракскую демократию.

И все их голоса, "за" и "против", будут вновь услышаны в декабре. Если референдум даст положительный результат, те, кто в этот раз голосовал "против", осознают, что выбранные ими представители смогут затем участвовать в пересмотре Конституции. Такая договоренность была достигнута на прошлой неделе.

В конечном счете, этот процесс приведет к тому, что иракцы изберут постоянное правительство на четырехлетний срок. На этот случай у нас должна быть решительная стратегия, позволяющая помочь избранной власти определить путь к демократии, стабильности и благосостоянию.

Наша страна, наши военнослужащие сражаются в Ираке в ключевой момент мировой истории. Мы должны добиться успеха. Давайте вместе работать над тем, как нам одержать победу.

Наши цели

Мы знаем наши цели. Мы и иракское правительство добьемся успеха, если вместе мы сможем:

- Сломить опору мятежа, чтобы иракцы смогли окончательно подавить его без крупномасштабной американской военной помощи.

- Не позволить Ираку стать убежищем, из которого исламские экстремисты смогут терроризировать регион или весь мир.

- Продемонстрировать позитивный потенциал демократических перемен и свободы выражения мнений в арабском и мусульманском мире, даже в самых сложных условиях.

- Преодолеть финансовые и экономические трудности, чтобы появилось ощущение надежды и зримый путь к самостоятельности.

Оценка  противника

Чтобы этого добиться, мы должны знать, с кем воюем. Одни являются креатурами свергнутого тирана, другие - горсткой доморощенных и заезжих исламских экстремистов. Все они опираются на ту часть населения, которая охвачена чувством страха, обиды и отчаяния.

Как я сказала, наша стратегия - очищать, поддерживать и строить. Стратегия противника – подстрекать к насилию, терроризировать и разрушать.

Они хотят сеять еще больше страха, обиды и отчаяния, разжигая сектантское насилие, как они сделали две недели назад в Хиллахе, когда взорвали благочестивых участников богослужения в мечети, причем совершили это злодеяние в священный месяц Рамадан. Они совершают нападения на инфраструктуру, в том числе объекты электроэнергетики и водоснабжения, чтобы рядовые иракцы потеряли надежду.

Они берут на прицел иностранцев. Силы противника ни разу не победили хотя бы в бою на уровне взвода с нашими солдатами и морскими пехотинцами. Но их конечной целью является центр тяжести коалиции: воля Америки, Британии и других членов коалиции. Давайте скажем напрямик: террористы хотят, чтобы мы разочаровались и ушли. Они считают, что у нас нет воли довести дело до конца. Они открыто говорят об этом на своих сайтах и в своих писаниях.

И они атакуют иракское правительство, метя в самых преданных государственных служащих нового Ирака. Мэры, врачи, учителя, полицейские или солдаты - никто не является исключением. Миллионы иракцев ежедневно прилагают все силы, чтобы построить новую страну. Мятежники хотят наносить удары по ним.

К сожалению, стратегия противника имеет краткосрочное преимущество. Разрушать легче, чем созидать. Сеять страх легче, чем укреплять надежду.

Но стратегия противника имеет роковую слабость. У противника нет позитивной концепции будущего Ирака. Противник не предлагает никакой альтернативы, способной объединить иракский народ. Вот почему большинство иракцев презирает мятежников.

Главные противники знают, что их движение непопулярно. Июльское письмо Завахири к Заркави показывает: он "крайне обеспокоен" тем, что без народной поддержки мятежники будут "превращены в тени". "Мы не хотим повторить ошибку талибов", предостерег он, имея в виду, что их режим "рухнул за несколько дней, потому что люди были либо пассивны, либо враждебны".

Зная, как они непопулярны, лидеры противников также ненавидят идею демократии. Они никогда не допустят того, чтобы они сами или их идеи подверглись испытанию демократическим выбором.

Наша стратегия

Теперь позвольте перейти к нашей стратегии. Мы движемся от стадии преобразований к стратегии подготовки постоянного иракского правительства к решающей победе.

Осуществляемая стратегия обогащена идеями ряда стратегов, гражданских и военных, в правительстве и вне его, которые размышляли о нашем опыте и о мятежах в другие периоды истории.

Вместе с нашими иракскими союзниками мы стремимся:

- Очищать наиболее труднодоступные места - никакого убежища противнику - и пресекать иностранную поддержку мятежников.

- Удерживать и последовательно расширять безопасные районы, увязывая политическое и экономическое взаимодействие с нашими военными операциями.

- Строить подлинно национальные институты, работая с наиболее дееспособными провинциальными и местными властями. Воплощая национальное согласие, не будучи инструментами определенной секты или этнической группы, эти иракские институты должны поддерживать силы безопасности, обеспечивать власть закона, наглядно оказывать необходимые услуги и давать иракскому народу надежду на лучшее экономическое будущее.

Ни один из этих элементов не может быть достигнут только военными действиями. Ни один не является чисто гражданским. Все требуют комплексного партнерства между военными и гражданскими структурами. Кратко рассмотрю каждый из них.

Очищать наиболее труднодоступные места - никакого убежища. С расширением безопасности в крупных городах и отступлением мятежников, они не должны находить больших районов, где можно провести реорганизацию и свободно действовать. Недавно наши силы перешли в наступление. В Тал-Афаре, неподалеку от сирийской границы, и на западе по долине Евфрата в таких местах, как Аль-Каим, Хадита и Хит, иракские и американские силы теснят мятежников.

Как написал один террорист другому: "Если правительство расширит свой контроль над страной, нам придется складывать вещи".

Сирия и Иран позволяют боевикам и военной помощи доходить до мятежников в Ираке. В случае Сирии мы обеспокоены проникновением через границу, беспрепятственно действующими транспортными сетями и подозрительными молодыми людьми, перемещаемыми через международный аэропорт в Дамаске.

В рамках нашей стратегии мы предприняли военные шаги, как с нашим наступлением в Тал-Афаре, чтобы пресечь поток людей и грузов на границе. Мы также начали предпринимать новые дипломатические шаги, чтобы передать, насколько серьезно мы озабочены. Сирия и Иран должны решить, желают ли они присоединиться к делу войны или делу мира.

Удерживать и расширять безопасные районы. В прошлом наша проблема заключалась в том, что после зачистки района иракские силы безопасности не могли его удерживать. Теперь иракские подразделения более дееспособны.

- В августе 2004 года в боевом строю были пять батальонов регулярной иракской армии. Сегодня в боевом строю 91 батальон регулярной иракской армии.

- Год назад при этих батальонах не было ни одного американского советника. Сейчас американские советники есть во всех этих батальонах.

При более дееспособных иракских силах мы можем реализовать этот элемент стратегии - район за районом. Процесс уже начался.

- Сравните ситуацию год назад в таких местах, как улица Хайфа в Багдаде, или багдадский Садр, или центр Мосула, или Наджаф, или Фаллуджа, и ситуацию сегодня.

- Значительно улучшилась безопасность вдоль некогда печально известной дороги из аэропорта в Багдаде. Наджаф, где в прошлом году американские силы вели крупные бои, теперь полностью под независимым иракским военным контролем.

По мере реализации стратегии военный аспект отступает на второй план, а на первый выходит гражданская составляющая - полицейские участки, общественные лидеры, экономическое развитие. Наша переходная стратегия делала упор на создание иракской армии. Теперь на новом уровне уделяется внимание нашим мероприятиям по подготовке полицейских.

Строить национальные институты

Институты правительства Саддама Хусейна прибегали к насилию и коррупции, разрывая связи, которые обычно сплачивают общины. В последние два года Ираком руководили три временных правительства, так что даже при самых лучших условиях строить национальные институты было бы крайне сложно. Будущее новое правительство сможет, наконец, пустить настоящие корни.

Чтобы добиться эффекта, это правительство должно объединить секты и этнические группы. А его институты не должны становиться инструментами определенной секты или группы.

Соединенные Штаты не будут подбирать победителей. В каждой общине мы будем поддерживать партии и политиков, приверженных мирному участию в будущем демократического Ирака.

Национальные институты должны поддерживать силы безопасности. Они также должны обеспечивать власть закона в Ираке.

Национальные институты должны наглядно оказывать необходимые услуги. Благодаря вам и другим членам Конгресса Соединенные Штаты уже инвестировали миллиарды долларов, чтобы обеспечить постоянное снабжение топливом и электроэнергией по всему Ираку. В переходный период мы сосредоточили усилия на капиталовложениях, увеличив мощность системы, которая прежде истощилась до точки распада. Но при свободе спрос на электроэнергию возрос на 50%, а добавленные нами мощности используются не полностью из-за постоянных нападений мятежников. Мы разрабатываем новые пути укрепления безопасности этой изношенной, но жизненно необходимой системы. А иракцы должны реформировать свою энергетическую политику и ценообразование, чтобы стабилизировать эту систему.

Национальные институты должны дать иракскому народу надежду на лучшее экономическое будущее.

Миллионы фермеров, владельцев малых предприятий и инвесторов нуждаются в правительстве, поощряющем рост, а не формирующем зависимость от подачек правителя. Следующему правительству надо будет принять трудные, но необходимые решения.

В итоге мы и иракцы должны использовать жизненно важную возможность, открываемую созданием постоянного правительства.

Что требуется?

Во-первых, иракцы должны продолжать объединяться, чтобы строить свою страну. Государство было построено по ложным границам между древними цивилизациями - между арабами и курдами, суннитами и шиитами, мусульманами и христианами. Никто не может решить за них эту проблему. Годами эти разногласия преодолевались насилием и репрессиями. Теперь иракцы используют компромиссы и политические методы.

Во-вторых, иракское правительство должно наладить более эффективное партнерство с иностранными правительствами, особенно при создании своих министерств и государственного потенциала.

- С нашей стороны партнерства Соединенные Штаты должны приложить максимум усилий, чтобы помочь иракскому правительству добиться успеха, более четко увязывая это с нашими военно-политическими целями.

- С иракской стороны правительство должно показать нам и другим помогающим странам, что необходимые средства, каким бы ни был их источник, расходуются разумно. Они должны проявить приверженность профессионализации своей власти и бюрократии. И они должны продемонстрировать готовность принимать трудные решения.

В-третьих, Ирак должен наладить более прочные партнерства с международным сообществом, помимо Соединенных Штатов.

Иракцы ясно дали понять, что они хотят, чтобы многонациональная военная коалиция осталась. Среди многих, кто вносит в нее вклад, особой благодарности за свою решимость, мастерство и самопожертвование заслуживают солдаты и гражданские специалисты из Великобритании.

Эта военная поддержка должна подкрепляться соразмерной дипломатической, экономической и политической поддержкой. Ранее в этом году в Брюсселе и в Аммане собралось множество стран, чтобы предложить еще больше поддержки. НАТО уже открыло учебную миссию под Багдадом. А теперь, когда Ирак выбирает постоянное конституционное правительство, соседям Ирака пора сделать гораздо больше полезного.

- Основные нефтедобывающие государства Персидского залива получили десятки миллиардов долларов дополнительных доходов от повышения цен на нефть. Они рассматривают, как вложить эти прибыли в будущее.

- Правительства должны быть партнерами при формировании будущего региона.

- По всему региону есть потребности и многосторонние программы - на палестинских территориях, в Ливане, Афганистане и Пакистане, равно как и в Ираке. Вместо того чтобы рассматривать их порознь, вместе они являются составной частью общих региональных усилий по трансформации арабского и мусульманского мира. Надеемся, эти и другие правительства в Европе и Азии изучат эти потребности, а затем будут решительно делать инвестиции в беспрецедентных масштабах, чтобы постоянно участвовать в будущем Ирака и своего региона.

Наконец, мы - правительство США - должны углублять и усиливать интеграцию нашей гражданской и военной деятельности.

- На высшем уровне в Ираке мы создали эффективное партнерство между посольством и послом Халилзадом, с одной стороны, и командованием Многонациональных сил и генералом Кейси - с другой.

- Конечно, гражданские ведомства уже приложили огромные усилия. В Ираке погибли сотни гражданских сотрудников и подрядчиков. Но можно больше сделать для того, чтобы задействовать гражданские ведомства нашего правительства, особенно направлять больше людей на места, за пределы Багдадской международной зоны, для закрепления после прекращения боев.

- Мы будем шире использовать наших дипломатов, полицейских инструкторов и гуманитарных работников на военных базах, в поездках с нашими солдатами и морскими пехотинцами.

- Для реализации нашей стратегии мы перестроим часть миссии США в Ираке. Опираясь на успешные прецеденты, созданные в Афганистане, мы направим в ключевые районы страны региональные группы реконструкции (РГР). В эти группы будут входить гражданские лица и военные, работающие по согласованию с каждым из основных подчиненных командований, обучающие полицейских, создающие суды и помогающие местным властям наладить работу основных служб - например, очистку сточных вод или орошение. Первая из этих новых РГР будет откомандирована в следующем месяце.

Господин Председатель, Члены Комитета,

Для успеха нам больше всего нужна помощь и поддержка - от вас и от американского народа. Мы добиваемся поддержки от всех конгрессменов - как демократов, так и республиканцев.

Знаю, это трудно. Трудно представить себе решительную победу, когда сторонники насилия продолжают нападать на гражданское население и силы безопасности Ирака, на солдат и морских пехотинцев американских или коалиционных сил. У каждого человека своя судьба, друзья и родные - и бесконечная скорбь о погибших.

Но ставка велика. Свободный Ирак будет находиться в центре нового Ближнего Востока. Мы должны сокрушить идеологию ненависти, идеологию, формирующую корни экстремистской угрозы, с которой мы сталкиваемся. Борьба в Ираке и регионе должна показать, что есть лучший, более свободный путь к прочному миру.

Источник: Бюро международных информационных программ Государственного департамента США.

Политика52
Общество60
Культура19
Экономика15
История международных отношений19
Речи и выступления11
Образование3
Светская хроника3
Безопасность3
Благотворительность3
Здоровье3
Ближний Восток6
МИД РФ1
Феминизм1
Как нам обустроить Россию2
Субъективные заметки о Британских островах7
Туризм3
10.03 17-18 марта Москву ожидает "День святого Патрика"
10.03 Сергей Лавров дал молодым политикам урок дипломатии
10.03 Ахтисаари признал провал переговоров по статусу Косово
10.03 Американская астронавтка установила новый рекорд на орбите
03.03 МИД РФ приветствовал создание Межпартийного совещания по внешней политике
03.03 В Эфиопии похищены сотрудники британского посольства
03.03 «Северный вектор» направлен на Общественную палату
03.03 В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке открылась выставка, посвященная 200-летию отмены трансатлантической работорговли
03.03 Бородавкин обвинил бюро по мониторингу выборов ОБСЕ в "неприглядном поведении"
03.03 Лавров предложил провести в России Всемирный конгресс кафедр ЮНЕСКО
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Светская хроника | Безопасность | Благотворительность | Здоровье | Ближний Восток | МИД РФ | Феминизм | Как нам обустроить Россию | Субъективные заметки о Британских островах | Туризм |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100