На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Михаил Фрадков отделался в Китае малой нефтью



"Коммерсантъ"

2005-11-07 13:43:55

Михаил Фрадков в Пекине призвал российских предпринимателей найти свое место в китайской экономикеПредседатель правительства РФ Михаил Фрадков 3-4 ноября совершил официальный визит в Китай. В Пекине премьер вел переговоры о смене структуры российского экспорта с сырьевой на машинотехническую. Моментальных успехов в продаже машин Россия в результате не добилась, но увеличение поставок нефти КНР было обещано чисто символическое.

Михаил Фрадков прилетал в Китай не только для того, чтобы договориться об увеличении российского товарооборота до $60-80 млрд с нынешних $20 млрд. Главная цель визита заключалась в том, чтобы изменить структуру российского экспорта. Именно об отечественных машинах и оборудовании и сообщил господин Фрадков своему коллеге – премьеру госсовета КНР Вэнь Цзябао. "Увеличение экспорта российской машинотехнической продукции является приоритетным направлением в экономическом взаимодействии России и Китая",– считает господин Фрадков. По мнению российского премьера, "мы должны найти свое место в китайской экономике; у них есть емкий рынок и спрос, который мы можем удовлетворить качеством и ценой наших товаров". Тем не менее пока российско-китайская торговля складывается не так, как бы хотелось правительству России. Основная доля российского экспорта – нефть и другие сырьевые товары, импорт – китайские машины и оборудование, как раз то, чем хотелось бы торговать России (подробнее о структуре российско-китайского товарооборота см. Ъ от 3 ноября). Михаил Фрадков еще сказал Вэнь Цзябао и об энергетике: "Мы можем у вас все атомные станции построить! И тепловые тоже!"

Наоборот, когда речь заходила о поставках сырья, Михаил Фрадков проявлял сдержанность. Премьер только пообещал, что Россия выполнит свои обязательства по поставкам нефти в Китай в 2005 году – около 8 млн тонн. Правда, в будущем году Россия обещала почти удвоить нефтеэкспорт в Китай, доведя его до 15 млн тонн. Однако очевидно, что для объемов экспорта нефти Россией и импорта ее Китаем это удвоение выглядит крайне несущественным. Собственно, по-настоящему наращивать нефтеэкспорт России в данном случае затруднительно, потому что нефть попадает в Китай по-прежнему по железной дороге. С 2002 года и в России, и в Китае не раз поднимался вопрос о строительстве нефтепровода из Восточной Сибири. Однако и в этот раз Михаил Фрадков от конкретного ответа о начале строительства нефтепровода уклонился. И премьер, и сопровождавший его первый вице-премьер Александр Жуков не раз подчеркивали, что "реальные предложения китайской стороне будут сделаны только после завершения этапа изучения восточносибирских нефтезапасов".

Скорее всего, этот вопрос отложен как минимум на год. Именно в 2006 году Вэнь Цзябао обещал Михаилу Фрадкову подписать пакет инвестиционных соглашений и соглашений об их защите. Пока премьер участвовал в подписании только рамочных торговых документов. Так, в его присутствии был подписан меморандум о взаимопонимании между российским Минэкономразвития и министерством коммерции КНР о программе развития российско-китайского торгово-экономического сотрудничества в 2006-2010 годах и аналогичный меморандум между Федеральной антимонопольной службой и государственным торгово-промышленным административным управлением КНР о сотрудничестве в области антимонопольной политики и борьбы с недобросовестной конкуренцией на 2006-2007 годы.

Тем не менее российские предприниматели надеются на то, что им удастся заставить китайцев покупать не только российские нефть и лес. Так, накануне приезда Михаила Фрадкова в Пекин председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев подписал с председателем государственного банка развития Китая Чэнь Юанем соглашение о получении кредита на сумму $300 млн. Как утверждал господин Дмитриев, Китай готов сотрудничать с РФ "в области создания инфраструктуры малого и среднего бизнеса, жилищного и дорожного строительства на юге России, в частности в Чечне". Представители Чечни первыми отреагировали на этот кредит. Чеченский премьер Сергей Абрамов, специально прилетевший в Пекин, сообщил, что переговоры об инвестиционном сотрудничестве с Китаем уже перешли в режим "предметных договоренностей". Находившийся в Пекине руководитель чеченского минэкономразвития Абдула Магомадов заявил, что "китайский капитал пойдет на восстановление транспортного комплекса Чечни, создание мощностей по переработке нефти и газа, сельскохозяйственной продукции, а также на строительство жилья".

Во время визита Михаила Фрадкова в Пекине обсуждались и другие инвестпроекты. Так, гендиректор ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" Валерий Окулов предложил создать единую систему транзитных маршрутов Китая и России, что позволит в восемь раз увеличить пропускную способность воздушного пространства РФ и КНР. Председатель российской части Российско-китайского делового совета Борис Титов сообщил, что его совет подготовил к реализации более 150 проектов на общую сумму $9,5 млрд. Среди его проектов есть, например, проект строительства грузового железнодорожного перехода Лесозаводск (Приморский край)–Хулинь (провинция Хэйлунцзян) пропускной способностью до 5 млн тонн грузов в год и стоимостью $120 млн. Также предлагается организовать в КНР совместное металлургическое предприятие по перекату полуфабрикатов (слябы, заготовки) в различные виды готовой продукции при участии российской компании "Евразхолдинг".

Однако в экономическом сотрудничестве двух стран, по мнению господина Титова, есть немало проблем, тормозящих его развитие. По его словам, "Китай относится к России как к рынку второго уровня, и в результате уровень товарооборота растет медленнее, чем хотелось бы". По его мнению, "китайские компании не до конца оценивают уровень российского рынка, поставляя товары более низкого качества, чем в Европу". Также, утверждает господин Титов, Китай, предлагая свои машины, не обеспечивает их сервисной системой. Тем не менее, по его словам, "вице-премьер госсовета КНР обещала российским предпринимателям к 2006 году рассмотреть все предложенные проекты". Со своей стороны, Михаил Фрадков и Вэнь Цзябао решили облегчить взаимопонимание между бизнесменами и подписали соглашение об изучении русского языка в КНР и китайского – в России.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100