На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Иск-лайн



"Коммерсантъ"

2005-11-09 12:36:38

Из-под Сергея Рудакова, директора аэропортового комплекса Домодедово группы «Ист Лайн», Росимущество вывело все движимое имущество, которое было передано в 1997 годуДесятый арбитражный апелляционный суд Москвы сделал возможной национализацию аэровокзального комплекса Домодедово – крупнейшего аэропорта России, которым сейчас управляет группа "Ист Лайн". Вчера суд удовлетворил жалобу Росимущества, признав ничтожным приватизационный договор восьмилетней давности.

Вчера суд завершил рассмотрение жалобы Росимущества по поводу передачи в 1997 году госпредприятием "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации" (ДПОГА) федерального имущества в собственность ОАО "Домодедово-2", впоследствии преобразованного в ЗАО "Аэровокзальный комплекс 'Домодедово'" (АВК "Домодедово"). АВК на 100% принадлежит компании FML Ltd (Британские Виргинские острова), она же является единственным собственником генерального агента аэропорта Домодедово – ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг" (в этом году его правопреемником стало ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта Домодедово").

Согласно решению суда, озвученному вчера судьей Валерием Быковым, договор мены признан недействительным в силу ничтожности, а ОАО "Домодедово-2" обязано вернуть движимое имущество балансовой стоимостью на момент передачи в 1997 году в 1,65 млрд руб. Кому и как именно планируется передавать имущество – речь идет о более 3 тыс. наименований (мебель, автомобили, оборудование), часть которого уже списана,– в Росимуществе не комментируют.

Росимущество оспорило древнюю сделку летом этого года. Претензии ведомства касались договора мены от 15 сентября 1997 года #1 между ДПОГА и ОАО "Домодедово-2", согласно которому в обмен на 48,65% акций в ОАО госпредприятие передало ему движимое и недвижимое аэропортовое имущество. Госдоля в результате допэмиссий в итоге была размыта, движимое имущество осталось на балансе АО, недвижимое – здание аэровокзала – перешло в собственность кипрского офшора Hacienda Investments Ltd. В Росимуществе, уже отсудившем в начале года аэродромное имущество, не подлежащее приватизации и находившееся в аренде у ЗАО "Международный аэропорт 'Домодедово'" (также входит в "Ист Лайн"), посчитали сделку недействительной, поскольку она была согласована комитетом по управлению имуществом Московской области, у которого не было на это полномочий. Арбитражный суд Московской области 2 августа с доводами Росимущества не согласился, однако апелляционную инстанцию ведомству удалось вчера выиграть.

Последнее решение суда открывает возможность государству истребовать у нынешнего владельца и аэровокзальный комплекс Домодедово, относящийся к недвижимому имуществу. Как пояснили Ъ в Росимуществе, рассмотрение соответствующего иска в арбитраже Московской области (ответчик – Hacienda Investments) было приостановлено до вынесения решения апелляционной инстанцией.

Объем инвестиций "Ист Лайн" в аэровокзальный комплекс Домодедово не раскрывается – известно, что всего в аэропортовый комплекс группа с конца 90-х годов вложила около $500 млн. Очевидно, что и терминал за это время существенно подорожал. Согласно отчетности АВК "Домодедово", его выручка в 2000 году составляла 195,1 млн руб. (по итогам 2004 года – 1,8 млрд руб., то есть выросла более чем в девять раз). Убыток в 2000 году составлял 2,5 млн руб., в 2004 году чистая прибыль превысила 1,1 млрд руб. Пассажиропоток в 2000 году не превышал 3 млн человек – в прошлом году Домодедово обслужило 12,1 млн пассажиров.

Детальные планы Росимущества относительно Домодедово не разглашаются. В феврале по окончании судебных разбирательств вокруг аэродромного имущества в агентстве заявляли, что их целью является "не прекращение деятельности одного из крупнейших аэропортов РФ, а приведение договорных арендных отношений в правовое и экономическое соответствие".

Наблюдатели же видят три варианта развития событий, если и аэровокзальный комплекс (чья стоимость и прибыльность с 1997 года значительно возросла) будет национализирован. Вариант первый: группе "Ист Лайн" теоретически могут компенсировать ее вложения. Вариант второй: доплатить "за грехи" 1997 года предложат самой группе (пока, правда, в исках Росимущества никакие подобные цифры не фигурируют). Наконец, третий вариант – восстановить прежнюю структуру владения комплексом, где государство будет вновь контролировать почти половину его акционерного капитала.

"Признание ничтожности сделки очень серьезно для 'Ист Лайна',– полагает главный юрисконсульт ИК "Проспект" Эльдар Назмутдинов.– В этом случае группе будет сложнее рассчитывать на возмещение затрат по модернизации и расширению терминала, который в момент его передачи в частную собственность стоил куда дешевле, чем сейчас. К сожалению, получается, что, отдав имущество несколько лет назад, государство теперь добивается его возвращения, но уже в более красивой обертке".

"Это решение облегчает доказательную базу по второму иску,– говорит управляющий партнер юридической фирмы 'Вегас-Лекс' Альберт Еганян.– Но судебное разбирательство будет долгим". А председатель коллегии адвокатов "Инюркон" города Москвы Александр Мертен полагает, что "чем больше имущества будет возвращено в госсобственность, тем больше средств государство может потребовать за его использование при заключении новых договоров, прежде всего аренды".

Директор по PR "Ист Лайна" Анна Краснова заявила Ъ, что после получения полного текста судебного решения апелляционной инстанции "Ист Лайн", возможно, подаст кассационную жалобу.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100