На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Минпромэнерго омолодит российский авиапарк



"Коммерсантъ"

2005-11-26 11:26:48

Рисунок: СЕРГЕЙ ТЮНИН Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (РАЭВТ) обратилась в правительство с требованием снять таможенные барьеры на ввоз иностранных гражданских самолетов, составляющие сейчас около 40% от стоимости машины. Между тем, как стало известно Ъ, Минпромэнерго уже подготовило и отправило в Минэкономразвития свои предложения по этому поводу. Чиновники считают целесообразным в течение года после вступления России в ВТО, то есть к осени 2007 года, полностью отменить пошлины на самолеты типа A380/350 и Boeing 747/787 и почти вдвое снизить пошлины на самолеты типа Boeing 757/767 и A310. При этом на иномарки старше семи лет пошлина, наоборот, может быть увеличена c 20 до 30%.

Как рассказали вчера президент РАЭВТ Евгений Чибирев и председатель ее правления, гендиректор авиакомпании "Ютэйр" Андрей Мартиросов, РАЭВТ недавно направила в правительство документ под названием "О ситуации в сфере авиационных перевозок". В нем говорится, что вторая половина 2004 года и 2005 год "характеризуются резким спадом темпа роста объемов авиаперевозок в гражданской авиации России". Конкретные цифры РАЭВТ не приводит. Отметим, что в первом полугодии 2004 года рост объемов авиаперевозок в стране составил 25%, тогда как в целом по итогам года – только 16%. В январе–сентябре 2005 года, по данным Транспортной клиринговой палаты, российские авиакомпании перевезли 27,3 млн человек – всего на 2,5% больше, чем за тот же период 2004 года. При этом объем международных перевозок вырос на 5,7%, а внутренних – упал на 0,1%. Для улучшения ситуации РАЭВТ предлагает "предоставить российским авиакомпаниям возможность обновления парка современной авиатехникой, независимо от страны ее изготовления, сертификации и регистрации", в частности, "снять любые, в том числе таможенные, барьеры, препятствующие этому".

Таможенные платежи на ввоз иностранных самолетов, действующие сейчас в России, составляют около 40% от стоимости воздушного судна (20% – пошлина, 18% – НДС). Это делает их покупку для авиаперевозчиков, бизнес которых не отличается высокой рентабельностью, обременительной, хотя даже подержанные иномарки, как правило, вдвое экономичнее отечественных самолетов.

Впрочем, как стало известно Ъ, Минпромэнерго уже подготовило и направило в Минэкономразвития свои предложения по облегчению ввоза иностранных самолетов. Как сообщили Ъ в центре общественных связей министерства, они сформулированы в письме министра Виктора Христенко главе Минэкономразвития Герману Грефу от 9 ноября.

Согласно документу (его копия имеется в распоряжении Ъ), Минпромэнерго предлагает в течение года после вступления России в ВТО (предполагается, что это произойдет осенью 2006 года) до нуля снизить пошлину на сверхвместительные самолеты типа A380/350 (производства Airbus) и Boeing 787/747, до 12,5% – на самолеты вместительностью более 200, но менее 300 пассажиров типа Boeing 757/767, A300/A310 (аналоги Ту-204/214 и Ил-96-300) и до 15% – на небольшие самолеты, аналоги Ил-103, Ан-38, Ил-114 и Ан-140.

При этом без изменений планируется оставить пошлину на самолеты самого востребованного российскими авиакомпаниями сегмента – среднемагистральные на 100-200 мест (типа Boeing 737, A320 и их аналоги Ту-334, Ту-204-300, Ан-148 и RRJ) и увеличить до 30% пошлину на ввоз самолетов, срок эксплуатации которых превышает семь лет. Последний пункт, по мнению Минпромэнерго, предотвратит ввоз в страну авиатехники, выработавшей более половины своего ресурса. Как следует из документа, импорт новых иностранных самолетов средней вместимости возможен с уплатой пошлины, сниженной вдвое, только на срок до семи лет и "в случае согласования участия российской промышленности в зарубежных проектах узкофюзеляжных самолетов, которые в 2012-2013 годах должны прийти на замену самолетам серий Boeing 737 и A320".

Советник Германа Грефа Игорь Коньков вчера подтвердил Ъ получение предложений Минпромэнерго. По словам господина Конькова, документ направлен на рассмотрение профильным специалистам министерства и другим заинтересованным ведомствам. А глава Росавиации Александр Юрчик уточнил, что решение о пересмотре пошлин и введении нулевой ставки НДС на импорт самолетов может быть принято уже в начале 2006 года.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100