На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Дорогой сибирский воздух



"Время новостей"

2006-02-10 11:57:34

Вопрос об отмене или сохранении платежей за беспосадочный пролет над Сибирью продолжает омрачать отношения России с Европейским союзом на самом высоком уровне. В середине января Европарламент специальным решением призвал Еврокомиссию не подписывать соглашение о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) до тех пор, пока страна не откажется от взимания «транссибирского роялти» с европейских авиакомпаний. Они также потребовали, чтобы соглашение об авиационном сообщении между ЕС и Россией было заключено лишь после "незамедлительного и полного отказа от платы за пролет" с российской стороны. Впрочем, особо призывать Еврокомиссию ко всему этому и не требуется, поскольку высший исполнительный орган ЕС полностью разделяет негативное отношение парламентариев к «транссибирскому роялти».

Система «роялти», официально именуемых компенсационными выплатами за пролет по транссибирским маршрутам, сформировалась в 80-е годы, когда СССР разрешил западным авиакомпаниям пролетать над своей территорией без посадки по кратчайшему маршруту из Европы в Азию. Первое подобное соглашение было подписано в 1983 году, причем не с европейской, а с азиатской авиакомпанией -- японской JAL. Получателем платежей за право пролета был тогда «Аэрофлот». Крупнейшая авиакомпания России сохранила эту привилегию и в новых экономических условиях, после распада Советского Союза.

14 марта 2005 года Еврокомиссия направила парламенту и Совету ЕС коммюнике, озаглавленное «Рамки развития связей с Российской Федерацией в сфере воздушного транспорта». В этом документе говорится: «Тема пролета над Сибирью имеет большое значение для европейских авиаперевозчиков, поскольку она влияет на сообщение между Европой и растущими и привлекательными рынками Дальнего Востока, в частности Китая. Эти трудности уже подвергали опасности возможность конструктивного сотрудничества и прогресса в таких важных, представляющих взаимный интерес сферах, как надежность и безопасность авиации». И далее собственно о «роялти»: «Эти платежи, которые Россия заставляет включать в двусторонние договоры с государствами -- членами ЕС через принудительные коммерческие соглашения между авиакомпаниями ЕС и «Аэрофлотом», представляют собой неприемлемую плату за транзит, противоречат общемировой практике и рассматриваются как несовместимые с международным законодательством, включая статью 15 Чикагской конвенции 1944 года».

По приблизительным оценкам, в 2003 году (более свежих данных Еврокомиссия не распространила) европейские авиакомпании заплатили в общем 250 млн евро «пролетных».

Российские власти готовы приступить к изменению существующей системы платежей, но не раньше 2013 года. Европейские авиакомпании и защищающие их интересы официальные структуры ЕС настаивают на скорейшей и полной отмене «роялти», увязывая эту проблему с желанием России вступить в ВТО в этом году. Компромиссного решения по этому вопросу сторонам найти пока не удается.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100