На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Японский Петербург



"Время новостей"

2006-04-26 14:20:21

Второй в Японии автоконцерн Nissan принял предложение губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Вчера Nissan официально объявил о решении менее чем за четыре года построить автозавод, инвестировав в проект 200 млн долл., и начать производство 50 тыс. автомобилей в год в 2009-м.

Первая информация о планах Nissan появилась почти три месяца назад -- тогда питерские чиновники намекали на то, что им почти удалось уговорить японский концерн построить завод в северной столице. Вчера г-жа Матвиенко призналась, что этот процесс занял восемь месяцев, причем, по ее словам, переговоры шли практически ежедневно.

О том, какие модели будут производиться на этом предприятии, молчат и в компании, и в Минэкономразвития. В минувший понедельник японская газета Nihon Keizai сообщила, что в Петербурге будут собирать седаны Primera и Almera. Nissan хочет получить статус промышленной сборки для своего предприятия и ведет об этом сейчас переговоры с МЭРТ. Компания спешит, ведь глава министерства Герман Греф недавно предупредил, что после вступления в ВТО Россия перестанет заключать договоры о режиме промсборки, однако прежние соглашения пересмотрены не будут (впрочем, точного срока вступления в ВТО сейчас никто назвать не способен).

Ожидается, что соглашение между МЭРТ и Nissan будет подписано в середине июня во время Петербургского экономического форума. В прошлом году как раз в разгар этого мероприятия Toyota заложила первый камень своего завода, на котором уже в 2008 году хочет собрать 20 тыс. Camry, а затем увеличить производство в 10 раз, в том числе за счет расширения модельного ряда. Кстати, Toyota в марте обратилась в МЭРТ с просьбой о статусе промсборки, и соответствующий договор может быть подписан уже в мае.

В Петербурге уже есть один маленький автозавод -- автобусы для городских маршрутов выпускает шведская Scania. В Ленинградской области под Петербургом уже четвертый год работает Ford, который как раз сегодня отмечает сборку 100-тысячного Ford Focus. В нынешнем году он планирует выпустить 60 тыс. автомобилей. Любопытно, что власти Ленинградской области до последнего момента убеждали, что Nissan построит завод именно на их территории. Губернатор Валерий Сердюков ожидал решения еще в марте. «Была жесткая конкуренция, потому что компания рассматривала для строительства завода и другие российские регионы, -- заявила вчера г-жа Матвиенко. -- Петербург оказался более привлекательным для инвестиций, мы смогли предложить лучшие условия инвесторам».

Ее подчиненные наиболее вероятными кандидатами на пополнение «смольнинского автоклуба» считают GM и Hitachi. Впрочем, DaimlerChrysler, который перед новым годом сообщил, что российский проект пока заморожен, тоже ждут в городе, но признают, что у этой компании вовсю идет «торг» с правительством России о льготах.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100