На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Полеты во сне и на Луну



"Независимая Газета"

2006-09-27 20:57:02

В минувший понедельник на официальном сайте Федерального космического агентства появилось интервью руководителя «Роскосмоса» Анатолия Перминова. В нем, в частности, Перминов подчеркивает, что Россия готовится к полетам на Луну и Марс. «Она уже сейчас имеет предложения от США, Европы, Индии, Китая по участию в их программах освоения Луны и Марса и имеет, что предложить этим и другим странам», – утверждает Анатолий Перминов.

Это заявление руководителя «Роскосмоса» начинает «играть» совсем другими красками, если вспомнить, что накануне, США, наконец, выбрали окончательный вариант своего космического корабля, который придет на смену «шаттлам» (последний полет «челнока» запланирован на 2010 год). Напомним, что задача создать новую машину для полетов астронавтов, получившую название «Пилотируемый исследовательский корабль» – CEV, была поставлена 14 января 2004 года президентом Бушем-младшим, когда он провозгласил новый курс США в космосе: вернуться на Луну, где уже тридцать с лишним лет назад побывали экипажи «Аполлонов».

За право стать подрядчиком NASA по строительству CEV боролись: с одной стороны – альянс фирм «Боинга» и «Нортроп Груммана», а с другой – компания «Локхид Мартин». Победил вариант «Локхид Мартина». Теперь эта компания получит от NASA контракт на строительство CEV, оцениваемый в 8,15 млрд. долларов.

Этот универсальный корабль должен не только доставлять астронавтов с Земли на околоземную и окололунную орбиты, но в перспективе может быть задействован и в полетах к Марсу.

Своими внешними очертаниями СEV представляет собой увеличенную конусовидную капсулу «Аполлона» («Аполлон» на стероидах», как его шутя назвали специалисты NASA). Но если классический лунный корабль был рассчитан на 3 человек, то его преемник – на 4–6 человек, и к тому же возможно его многоразовое использование. Прогнозируемая вероятность его отказа не превысит один на 438 стартов, а непосредственно корабля – 1 на 2000 полетов.

Надежность ракеты для CEV обеспечивается еще и тем, что конструкция двигателя ее второй ступени основана на двигателе J-2, успешно использовавшимся на «аполлоновском» носителе «Сатурн-5». Испытание первой ступени для «Ареса-1» намечено на апрель 2009 года. NASA намерено ввести CEV в эксплуатацию к 2014 году.

В той же степени, в которой создание CEV приближает реализацию новых космических планов США, оно ухудшает перспективу российско-американского партнерства за пределами атмосферы. Глава NASA Майкл Гриффин четко дал понять: любое международное сотрудничество в рамках лунной программы Америки – лишь с поверхности Луны. Это подразумевает не более чем участие в сооружении инфраструктуры американской лунной базы. Все основные элементы для полета на Селену – CEV, «Арес-1», лунный модуль, ступень для «буксировки» CEV и лунного модуля к Луне, а также тяжелый носитель «Арес-5» для вывода модуля и ступени на околоземную орбиту – будут создаваться в США.

Таким образом, исчезает технологическая основа для широкомасштабного взаимодействия России и США в космосе, которая базировалась на двух составляющих: околоземном орбитальном комплексе и транспортном корабле «Союз». Но США намерены к 2015–2017 годам уйти с Международной космической станции, а с появлением CEV отпадет необходимость и в «Союзах».

На этом фоне не может не удивлять недавнее заявление главы Федерального космического агентства (ФКА) Анатолия Перминова: «Если мы и примем в будущем решение осваивать другие планеты... мы пойдем на это только на основе равноправного сотрудничества и глобального международного партнерства». Это означает одно из двух.

Первое – руководитель ФКА предвидит «усыхание» отечественной ракетно-космической отрасли до таких масштабов, при которых ее участие в создании второстепенных элементов лунной базы США будет считаться «равноправным» сотрудничеством с Америкой. Второе – глава агентства заранее ставит крест на будущем российской космонавтики, обставляя ее развитие заведомо невыполнимыми условиями. Ведь планы Китая отправить «тайконавтов» на Луну пока являются в лучшем случае «декларацией о намерениях», а Европа до сих пор не может разработать и построить собственный корабль даже для полетов на околоземную орбиту.

Таким образом, «завтра» российского космоса возможно лишь на пути осуществления национальных крупномасштабных инновационных проектов, предусматривающих пилотируемое освоение космоса за пределами лунной орбиты. Причем международное сотрудничество в рамках этих проектов должно допускаться лишь в той степени, в которой оно не станет ключевым условием их реализации.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100