На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
Купить диплом в Москве без предоплаты
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Отсель вещать мы будем шведам



"Время новостей"

2005-06-08 16:05:46

Начало регулярного телевещания на языке потенциального зарубежного критика, похоже, признано одной из актуальных внешнеполитических задач ближайшего времени. Вчера глава Федерального агентства по печати и средствам массовых коммуникаций Михаил Сеславинский объявил о том, что в стране в кратчайшие сроки будет создан англоязычный информационный канал Russia Today TV (RTTV), ориентированный на зрителей в Европе, США и азиатских странах. Экспортное телевидение, которому, по всей видимости, придется стать идеологическим преемником радийного иновещания, должно будет поддерживать престиж страны за рубежом и оперативно давать ответы Западу на все коварные вопросы из серии «ху из».

Ради этой цели власти готовы истратить около 30 млн. долларов (что выглядит солидно в абсолютных цифрах, но может оказаться слишком скромным для крупного телепроекта). Во всяком случае, именно в такую сумму оценивает запуск нового телеканала его главный редактор Маргарита Симоньян. И, согласно заверениям г-на Сеславинского, уже в ближайшее время правительство предложит депутатам Госдумы принять необходимые для выделения этих средств поправки в федеральный бюджет на 2005 год. Ведь перед руководством нового телеканала и его учредителями из РИА «Новости» ставится задача начать вещание уже к концу этого года.

Правда, о представленном вчера журналистам проекте RTTV, можно судить лишь в общих чертах. Что в принципе и неудивительно - информация о новом медиапроекте, авторские права на который приписывают советнику президента Михаилу Лесину и пресс-секретарю Алексею Громову, просочилась в прессу еще на самой ранней стадии его подготовки (что и неудивительно, учитывая ее особую профессиональную "жадность" до всех новостей с медиарынка). Поэтому Михаил Сеславинский и генеральный директор РИА «Новости» Светлана Миронюк решили презентовать проект таким, каким он есть на сегодняшний день. Это в беседе с корреспондентом «Времени новостей» частично подтвердил и г-н Сеславинский, заметив, что идея создания подобного канала, может, и не нова, но конкретные схемы ее реализации в общих чертах появились всего три месяца назад.

Из уже свершившихся фактов можно отметить, пожалуй, две детали - наличие в РИА «Новости» технической базы, которая пригодится для создания канала, и учреждение государственным информагентством автономной некоммерческой организации «ТВ-Новости». Правда, в последнее событие вкладывается еще и идеологический смысл - тем самым, по словам г-жи Миронюк, проект «попытались дистанцировать от государства».

Все остальную работу для того, чтобы канал начал полноценное вещание, еще предстоит проделать - пока у RTTV нет даже своего логотипа. Согласно планам, создавать правильный образ России в глазах иностранцев будет коллектив из 500 человек. Корпункты канала должны открыться в Вашингтоне, Брюсселе, Лондоне и Иерусалиме, и поиск журналистов, свободно владеющих английским, уже начался. Предполагается, что новый канал будет включен в спутниковые пакеты, как в России, так и в странах дальнего зарубежья. Каких-либо предварительных договоренностей с заграничными спутниковыми операторами у RTTV еще нет. Нет пока, разумеется, и серьезных рекламных контрактов, хотя Михаил Сеславинский выразил надежду на то, что со временем Russia Today сможет зарабатывать деньги самостоятельно.

Впрочем, государство устами главы Федерального агентства по печати и средствам массовых коммуникаций пообещало руководителям телеканала длительную поддержку. «Старт телеканала, тем более, социально значимого, невозможен без господдержки, и все попытки создать действительно независимые телеканалы в России проваливались», - заявил вчера г-н Сеславинский. При этом он решительно пресек намеки на то, что информационная политика экспортного российского телевидения будет определяться Кремлем. «Да, и Лесин, и Громов в курсе этого проекта и поддерживают его, однако никакого участия в информационной политике канала они принимать не будут», - заверил Михаил Сеславинский.

Главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян доказывала коллегам не только свою амбициозность («На первых порах мы, конечно, не будем серьезными конкурентами CNN, но в последствии надеемся сделать нашу информацию не менее качественной»), но и отсутствие страха перед "телефонным правом". «Мы планируем демонстрировать весь срез мнений по тому или иному вопросу, и попытаемся избежать собственных оценок», - заявила она корреспонденту «Времени новостей», конкретизировав, что на канале будут представлены не только прогосударственные точки зрения, но и взгляды тех, кто настроен оппозиционно.

Для 25-летней журналистки, еще совсем недавно работавшей в кремлевском пуле от телеканала «Россия», - такой проект безусловно, вызов, учитывая его специфику, масштабы, а также то, что настоящих звезд или знаменитых телеинформационщиков на RTTV не замечено. Хотя учредителей канала такой подход, похоже, и не смущает. В РИА «Новости» и в Федеральном агентстве по печати и средствам массовой коммуникации уверены, что создать пользующийся популярностью экспортный телеканал способен именно молодой коллектив. «Конечно, мы могли позвать Владимира Познера или других мэтров отечественного вещания, но мы сделали ставку на молодых журналистов, которые не помнят советское телевидение, - заявила Светлана Миронюк. - Это вполне осознанный риск».

Определенный риск в проекте действительно присутствует, учитывая, что работа на зарубежную аудиторию предполагает и соблюдение установленных за рубежом канонов журналистики, как правило, не опускающейся до пропаганды, скромно именуемой у нас поддержанием имиджа. Тем более что предыдущие попытки российской власти усилить свое влияние на международные СМИ - например, увеличение в прошлом году до 16% доли ВГТРК в европейском круглосуточном информационном канале Euronews - ощутимых изменений ее имиджа пока не дало. Хотя с финансовой стороны участие в европейском проекте является весьма перспективным.

Во всяком случае, инотелевещанию предстоит доказывать свою эффективность, в том числе и преодолевая скептическое отношение тех, кто уже пытается работать с зарубежной, но русскоязычной (эмигрантской) телеаудиторией. «Я не думаю, что Russia Today в том виде, в котором его сегодня представляют, сможет значительно поднять рейтинг России в глазах иностранного обывателя», - заявил корреспонденту «Времени новостей» главный редактор российской телекомпании «Эхо-ТВ» Андрей Норкин.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: info@mezhdunarodnik.ru
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100