Пасажирский "Боинг" спасла межведомственная неразбериха в небе |
| 2005-07-15 15:02:50 В среду стали известны подробности того, почему вьетнамский пассажирский "Боинг-777" (по версии военных, он был самолетом-нарушителем) не был сбит российскими средствами ПВО. Главком ВВС Владимир Михайлов признал: несогласованность действий гражданской и военной ветвей управления воздушным движением чуть было не привела к трагедии - "Боинг" действительно мог быть сбит прямо над Москвой. По информации "Известий", сейчас Минобороны подсчитывает ущерб и готовит иск к структурам, виновным в возникновении инцидента с вьетнамским самолетом "Боинг-777".
- Гражданский сектор дал добро на вход самолета в зону, хотя заявка на него не была должным образом оформлена, - утверждает Владимир Михайлов. - В военном секторе документов на пролет самолета не было. Мы привели в готовность силы истребительной авиации, зенитно-ракетных войск и радиотехнических войск. Однако истребители в воздух для перехвата не поднимались. Мы понимали, что идет плановый полет без оформления документов.
Главком уточнил, что самолет выполнял многочасовой перелет, шел хотя и с нарушением временного графика, но строго по маршруту. Его плановая посадка в столичном аэропорту "Домодедово" сняла часть вопросов. Однако из объяснения следовало, что стоило "Боингу" хоть на метр уклониться от маршрута в районе аэропорта - приказ на поражение был бы отдан незамедлительно.
Любопытно, что совсем недавно командующий войсками Командования специального назначения (бывший Московский округ ВВС и ПВО) генерал-полковник Юрий Соловьев прямо заявил, что система ПВО Москвы готова уничтожить любой летательный аппарат, незаконно вторгшийся в воздушное пространство над городом, будь то "воздушный шар или трансмагистральный авиалайнер с пассажирами на борту".
- Я - заложник ситуации, - признался он "Известиям". - Я не имею права отдать приказ на уничтожение самолета с пассажирами, отклонившегося от маршрута, и в то же время не имею права его не сбить. В любом случае на меня наденут наручники...
Принять окончательное решение сбить самолет может либо главком ВВС (Михайлов), либо министр обороны (Иванов). Именно с ними должен формально связаться Соловьев. "Но иногда связь пропадает..." - многозначительно заявил он "Известиям", вероятно, давая понять, что все "стрелки" в критической ситуации укажут на него.
В случае с вьетнамским "Боингом" связь, видимо, не пропала. Военные и гражданские службы до последнего пытались выяснить отношения и разобраться в ситуации. Главком Михайлов считает, что во всем виновата несогласованность действий параллельно существующих структур управления воздушным движением. "Сейчас решается вопрос о создании Федеральной аэронавигационной службы (ФАС), - говорит он. - Должен быть один хозяин в небе". По словам главкома, документы на создание подобной структуры уже в правительстве. Проблема в том, что военные настаивают: структура должна быть подчинена Минобороны, гражданские - против.
|