На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• И корюшка таяла во рту
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Российский софт смотрит на запад



"Известия"

2005-11-21 17:56:14

Российских ИТ-компаний, вышедших на западные рынки, можно пересчитать по пальцам. Но на прошлой неделе сразу две компании объявили о достижениях на этом поприще. У России есть все возможности для того, чтобы изменить расклад сил на мировом рыке, обеспечив себе достойное место, считают эксперты. Как выяснили "Известия", для этого потребуется минимум $1 млн и главное - конкурентоспособный продукт.

Компания ПРОМТ на прошлой неделе объявила о заключении контракта с NASA. Программу компьютерного перевода - разработку этой компании - взяли на орбиту американские астронавты. Они установят ее на своих персональных компьютерах и КПК. NASA плотно сотрудничает с Федеральным космическим агентством, в связи с чем возникла острая необходимость в приобретении специального программного обеспечения для англо-русского перевода. Одновременно и российский провайдер мобильного контента (игр, мелодий и картинок для мобильников) i-Free объявил о начале работы в Индии и Мексике. Общие инвестиции в международные проекты компании превысили $3 млн, посчитали в компании.

"В настоящее время на мировом ИТ-рынке сложилась настолько благоприятная ситуация, что у России есть не только шанс успешно там закрепиться, но и полностью изменить расклад сил, обеспечив себе одну из лидирующих позиций в этом секторе", - считает Ольга Ускова, президент компании Cognitive Technologies. Однако те российские компании, которые успел закрепиться на западных рынках, отмечают, что в 90-х сделать это было проще. Был и интерес к российским разработкам, и запас наработанных технологий. "В 90-х было проще, потому что в запасниках был набор технологий. С точки зрения понимания рынка и умения продавать - проще сейчас, хотя и жалко, что технологический потенциал изрядно подрастерян. Зато сформировалось поколение молодых менеджеров, для которых не существует понятия "запада", они изначально работают на глобальный рынок", - подтверждает Валентин Макаров, президент ассоциации "Руссофт", объединяющей российские софтверные компании.

"Известия" нашли несколько российских ИТ-компаний, которые всерьез рассчитывают выйти на западные рынки. Однако в них отказались заранее рассказать о своих планах, надеясь заявить о себе через несколько лет. Как показал небольшой опрос, основными сферами России на мировом ИТ-рынке могут стать решения в области электронной коммерции, компьютерного моделирования, биометрии, оптического распознавания. Интерес представляют и разработки в сфере безопасности - как дань моде. Успех могут иметь и небольшие прикладные программы, решающие конкретные задачи в массовых продуктах. "Однако чем дальше, тем меньше можно будет рассчитывать на успех крупных наукоемких продуктов - серьезные научно-исследовательские разработки почти не финансируются", - в то же время отмечают российские разработчики.

Для того чтобы выйти на западные рынки недостаточно только разработки, пусть даже уникальной. Как показал опыт работающих на западе компаний, немало усилий и денег надо приложить для его раскрутки. "Сам процесс выхода отечественных ИТ-компаний на внешние рынки состоит из двух этапов. Первый этап подразумевает локализацию разработанного софта под зарубежные стандарты. По времени он занимает от 1 до 1,5 лет, а по финансам - от ста тысяч до нескольких миллионов долларов в зависимости от типа предлагаемого продукта. Второй этап - это организация непосредственного продвижения программного продукта на рынке. То есть создание офиса, постройка системы маркетинга, логистики и т.д. Вложения на этом этапе могут составлять около $1,5 млн в год", - подсчитала Ольга Ускова.

Александр Андреев, директор по маркетингу компании ПРОМТ, считает, что для выхода на западные рынки с готовым продуктом требуется минимум $1 млн в год. "Компании, которые занимаются разработкой "коробочного" софта, обычно переносят производство на запад. Легче разрабатывать программы там, чем иметь дело с таможней. Такое впечатление, что на запад легче провезти наркотики или оружие, чем российское программное обеспечение", - сетует он.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
13.06 Геннадий Баташев. Журналистский характер
12.06 На территории завода в Москве неизвестные открыли стрельбу
04.06 Василий Бойко проходит по 4 уголовным делам
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Светская хроника | Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100