На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом Куплю диплом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Черноморский флот готовят к эвакуации



"Независимая Газета"

2006-03-10 12:21:21

Российский Черноморский флот готовится покидать Севастополь. Главная военно-морская база будет построена в Новороссийске (к 2016 году), запасная – в районе Геленджика и Туапсе. Дополнительные стоянки боевых кораблей оборудуются в Анапе и Темрюке.

На десять лет, за которые должна возникнуть новая база Черноморского флота, по словам бывшего командующего ЧФ адмирала Виктора Кравченко, выделено 56 млрд. руб. Из них миллиард, как заявил Кравченко агентству «Интерфакс-АВН», надо освоить за четыре месяца нынешнего года – тогда правительство выделит еще два миллиарда. Для сравнения: на весь 2005 год на обустройство Новороссийской базы было ассигновано всего 900 млн. руб. А на период до 2017 года планировалось потратить только 6 млрд. руб.

Новороссийский порт будет расширен, акватория значительно углублена. Будут построены причалы для примерно 30 боевых кораблей (на каждый уйдет по 150 млн. рублей), волноломы, береговые сооружения – ремонтная база, казармы, штабы, склады горючего и материального обеспечения, арсеналы. Но самое главное – жилье. Обустройство акватории Новороссийского порта и строительство причалов стоят гораздо дешевле, чем береговая инфраструктура. Сейчас численность личного состава флота составляет примерно 18 тыс. человек. Почти все они размещаются в Севастополе. Даже при условии сокращения численности все равно в Новороссийск придется переезжать не менее чем 10 тыс. семей, поскольку к 2017 году матросов срочной службы может не остаться – их заменят контрактники. По сути, придется строить целый город со школами, поликлиниками, магазинами. Учитывая десятилетний срок строительства и объем работ, можно уже сейчас предполагать, что 56 млрд. не хватит – потребуются дополнительные ассигнования.

Но военная инфраструктура увеличится не только за счет флота. Для прикрытия военно-морской базы придется построить новые аэродромы и развернуть зенитно-ракетные комплексы противовоздушной обороны, радиолокационные станции, нефтебазы, склады и арсеналы, полигоны и стрельбища. Так что построить придется несколько жилых городков, проложить новые дороги и коммуникации. Поскольку организационно все это не входит в состав Новороссийской базы, потребуются дополнительные десятки миллиардов рублей.

Год назад министр обороны РФ Сергей Иванов в связи с началом обустройства новой базы заявил, что «речь не идет о том, что мы собираемся нашу главную военно-морскую базу Черноморского флота в Севастополе выводить в Новороссийск». Он пояснил, что в Новороссийске будет создан всего лишь пункт базирования для кораблей, которые еще в 1991 году вывели из Севастополя. «Основная база Черноморского флота была, есть и будет в Севастополе», – утверждал министр.

Теперь уже и Иванов не сомневается, что с окончанием аренды Севастопольской базы в 2017 году Черноморский флот покинет свою колыбель. Стратегический курс Киева на интеграцию в НАТО взят давно и ни разу не менялся, какие бы силы ни стояли во главе Украины. Виктор Янукович, будучи премьер-министром, накануне президентских выборов в 2004 году на праздновании 12-летия украинского флота заявил: «Реформирование Вооруженных сил Украины прямо связано с перспективой вступления в НАТО».

По условиям договора Украина не может изменить условия аренды Севастополя. Но есть иные способы давления на Черноморский флот, которые вынуждают военных торопиться со строительством базы в Новороссийске. Например, без разрешения Киева невозможно привести в Севастополь новые российские корабли. Понадобилось три года, чтобы перевести с Балтийского флота ракетный корабль на воздушной подушке «Самум», третий год идут переговоры о переводе с Северного флота дизельной подводной лодки. Новые корабли в состав флота, таким образом, включать невозможно. И если даже аренду Севастополя удастся продлить после 2017 года, Черноморский флот «вымрет» сам – корабли, отслужившие по 30–50 лет, придется списать, а вновь построенные их место занять не смогут.

С другой стороны, местные власти российского Черноморья вовсе не против переноса базы из Севастополя. Это оживит деловую жизнь, создаст новые рабочие места, принесет немалые отчисления в местный бюджет.

Как ни прискорбно, но через 10 лет Черноморский флот РФ вынужден будет эвакуироваться из Крыма. Утешает лишь одно – рыночная цена газа для Украины вполне способна профинансировать перевод флота в Новороссийск.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100