На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
Купить диплом в Москве без предоплаты
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

От «Дружбы» к Балтике



"Независимая Газета"

2006-04-10 09:58:30

Россия продолжает диверсифицировать транспортные пути для экспорта энергоносителей в страны дальнего зарубежья. В пятницу завершилось строительство третьей линии Балтийской трубопроводной системы (БТС). Об этом сообщил президент «Транснефти» Семен Вайншток. Теперь через порт Приморск в Ленинградской области в Европу и США будет отправляться до 65 млн. тонн нефти. «Таким образом, Россия использует собственную территорию для снижения рисков транзитных стран», – заявил на торжественной церемонии министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.

«Во-первых, третья очередь БТС позволит разгрузить поставки через Новороссийск и по трубопроводу «Дружба» (через Белоруссию, Украину), которые загружены практически на 100% и при пиковых нагрузках могут не справляться с объемом поставок, – говорит аналитик ИК «Солид» Денис Борисов. – Во-вторых, БТС учитывает будущие потребности нефтяных компаний, связанные с ростом добычи нефти на 3–4% в год».

По словам аналитика, первые две очереди БТС решили для России проблему транзита через прибалтийские страны. «Там тарифы были изначально завышены. Но сейчас российская нефть через прибалтийские порты уже не экспортируется», – говорит Борисов. Из-за БТС страны Балтии потеряли немалые деньги, в частности, доходы от транзита российской нефти достигали 25% в бюджете Латвии и Эстонии.

В связи с окончанием строительства БТС Россия уменьшила свою зависимость и на юго-западном направлении. Танкеры, отправляющиеся из Новороссийска, должны пройти через два турецких пролива: Босфор и Дарданеллы. По словам Дениса Борисова, с турецкой стороной периодически возникают трения по поводу транзита российских танкеров. Так что в экстренной ситуации нефтяные потоки частично могут быть переориентированы на северный канал, что дает России дополнительные преимущества в переговорах с Анкарой о транзите через турецкие проливы.

В поставках нефти по Балтийской трубопроводной системе заинтересовано большинство отечественных нефтяных компаний, в частности «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «ТНК-BP». Кстати, одно время, когда у правительства не было денег на строительство нефтепровода, ходили разговоры о том, чтобы привлечь средства нефтяных компаний для реализации этого проекта. Но в итоге «Транснефть» обошлась собственными ресурсами и привлеченными у банков средствами. В частности, Сбербанк выделил компании 20 млрд. руб. кредитов. В настоящее время, как заявил в пятницу Виктор Христенко, «Транснефть» полностью расплатилась по кредитам, привлеченным для создания БТС. Это дает «Транснефти» возможность с хороших финансовых позиций начать строительство другого масштабного нефтепровода – Восточная Сибирь – Тихий океан.

Балтийская трубопроводная система

БТС задумывалась в первую очередь для уменьшения зависимости отечественных экспортеров нефти от услуг транзитных государств: Латвии, Литвы и Эстонии. Транспортировка тонны нефти через их порты, в частности Вентспилс, Бутинге, Муугу и Порвоо, обходилась приблизительно на 3–5 долларов дороже, чем по другим направлениям. Первая очередь БТС мощностью 12 млн. тонн нефти в год была пущена в 2001 году. Затем, в 2004 году, в рамках строительства второй очереди мощность БТС возросла до 42 млн. тонн. Сейчас же, с запуском третьей, и последней, очереди, пропускная мощность системы достигла 65 млн. тонн. Общая стоимость проекта составляет 2,2 млрд. долларов. Его заказчиком является государственная компания «Транснефть». Нефть по БТС поступает из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, месторождений Западной Сибири, а также Казахстана.

Восточный нефтепровод можно строить

Проект строительства нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) прошел последнее согласование. Как сообщил в пятницу министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, Главгосэкспертиза утвердила технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства первой очереди нефтепровода ВСТО. По словам министра, «было получено последнее положительное заключение».

Ранее «Транснефть» долго не могла пройти экологическую экспертизу в Ростехнадзоре в связи с тем, что трубопровод по проекту должен пройти в непосредственной близости от озера Байкал. Против этого активно выступали экологи и власти Иркутской области. Однако примерно месяц назад, перед визитом президента Владимира Путина в Китай, Ростехнадзор дал проекту зеленый свет. После этого дело оставалось только за Главгосэкспертизой.

После вынесения положительного заключения Главгосэкспертизой были устранены последние препятствия для начала работ по сооружению нефтепровода. Дочка «Транснефти» – «Центр управления проектом «ВСТО» – уже объявила открытый конкурс по выбору поставщиков материально-технических ресурсов для строительства объектов первой очереди ВСТО. Итоги будут подведены 14 апреля.

Несмотря на то что общая стоимость первого этапа строительства составляет 7 млрд. долл., по словам Виктора Христенко, «сверхъестественных проблем в привлечении средств для проекта нет». По всей видимости, кредиторами станут Сбербанк и ряд зарубежных банков. Помимо этого будут использованы собственные средства «Транснефти».

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: info@mezhdunarodnik.ru
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100