Спасенный моряк Вячеслав Лозицкий: "Мы просто не успевали откачивать воду с тонущего судна" |
| 2006-10-24 21:43:43 В Японском море продолжается спасательная операция экипажа лесовоза "Синегорье", затонувшего в понедельник вечером. Удалось обнаружить уже пятерых моряков. Специалисты говорят, что еще есть надежда на то, что и остальных членов экипажа родственники смогут увидеть целыми и невредимыми.
Сухогруз "Синегорье" перевозил лес из приморского поселка Пластун в китайский порт Хонг-Шу. 23 октября в 07.30 по московскому времени от него поступил сигнал бедствия. Первыми на помощь подошли южнокорейские суда. Они стали и первыми, кто послал на берег сообщение: судно затонуло. Однако моряки еще могли быть живы.
Поэтому из Приморья вышел спасательный буксир "Юрий Орленко", но он придет к месту катастрофы лишь в среду днем. Ему и корейцам в помощь Дальневосточный региональный центр МЧС отправил самолет-амфибию, оснащенный тепловизором. Но пока он "застрял" во Владивостоке в ожидании разрешения южнокорейских властей на вход в их воздушное пространство.
Операции также мешает сильный шторм и обломки леса, которые "разбросаны" в квадрате, где судно потерпело катастрофу. Несмотря на это, за сутки из воды подняли пятерых человек. Их спасли гидрокостюмы, которые моряки успели надеть. Они уже рассказывают о произошедшем с ними.
— Возле острова Уллындо, миль сорок с западной стороны, произошло резкое усиление ветра и волны. Возник динамический крен сначала на левый борт, потом сразу — на правый. Палубный груз сорвало, — рассказал один из спасенных — второй помощник "Синегорья" Вячеслав Лозицкий. — Бревна снесли крепление крышек трюмов, и в них стала поступать забортная вода. Мы просто не успевали ее откачивать. Капитан отдал команду покинуть судно.
"Синегорье" затонуло за час. Спасенные моряки провели в воде сутки. Кроме Лозицкого удалось спасти старшего помощника капитана Михаила Руднева, третьего помощника Павла Чупина, третьего механика Павла Плетнева и боцмана Анатолия Оношко. Судьба еще 12 моряков из 18 остается пока неизвестной.
Все спасенные доставлены в больницу города Каннын, кроме Михаила Руднева. Он остался на борту южнокорейского судна помогать искать товарищей. Было найдено тело моториста-газосварщика Валерия Дудки. Он не был одет в гидрокостюм и погиб от переохлаждения.
Исполнительный директор компании-судовладельца "Транзит-Север-Восток" Игорь Ломов отрицает, что судно могло не выдержать натиска стихии по причине старости. "Синегорью" 27 лет, но его техническое состояние, по словам руководства компании, не вызывает сомнений. 13 октября был подписан последний акт проверки судна в морской администрации порта Владивосток. Основной версией гибели "Синегорья" в компании считают внезапно налетевший шторм, к которому капитан был не готов.
Однако, по версии спасателей, моряки знали о непогоде, но не предприняли никаких мер.
— Капитан, конечно, знал о надвигающемся шторме, а вот почему он вовремя не спрятался — неизвестно, — сообщил "Известиям" капитан-координатор Владивостокского морского спасательно-координационного центра Александр Горковенко.
Сейчас из разных регионов Приморья за счет судовладельца во Владивосток едут родственники потерпевших бедствие моряков. Родители одного из них в понедельник пришли в офис компании.
— Люди в шоке от страха за сына! Стали расспрашивать — кто ищет судно да как ищут. После их визита компания приняла решение открыть "горячую линию" для родственников, — рассказала пресс-секретарь компании-судовладельца Александра Беспалова.
Номера телефонов "прямой линии" 8-4232-777-076 и 8-4232-72-86-63.
|