Лукашенко повысил тарифы на прокачку нефти |
| 2007-02-06 20:23:14 Идея создания союза России и Белоруссии появилась более десяти лет назад, но до сих пор общее государство построить не удалось. Обнародованные в понедельник данные ВЦИОМа показывают, что россияне относятся к процессу его создания все более скептически. Почему - тоже понятно. Череда последних заявлений, а что еще важнее - действий белорусского лидера выглядит все более недружественно.
Напомним, что накануне президентских выборов в 1996 году вопрос о создании Союзного государства был крайне актуален - это позволяло Борису Ельцину повысить свой рейтинг. В 1996 году был подписан Договор об образовании Сообщества Республики Беларусь и Российской Федерации, а в 1999-м - собственно Договор о создании Союзного государства. На вопрос, почему оно до сих пор не появилось на свет, наши сограждане отвечают по-разному, но чаще всего называют главными виновниками "Александра Лукашенко и белорусское руководство" (28% ответов), а также "надуманность" самой этой идеи (17%).
Скепсис по поводу Союзного государства легко объясним. Минск буквально ежедневно дает новые поводы для напряженности в отношениях с Россией. Министерство экономики Белоруссии в понедельник объявило, что с 15 февраля 2007 года повышает тарифы на прокачку российской нефти по своей территории. Они вырастут в среднем на 30% - до $0,6. Украина с нас берет по $0,57 за тонну, прокачка нефти по территории Казахстана обходится в $1,66, а тарифы Каспийского трубопроводного консорциума составляют $1,93. Цифра $0,6 выглядит на этом фоне скромно. Другой вопрос, что делают белорусы это не вовремя, считают эксперты. "Повышение тарифов со стороны Минска вызывает сожаление, а их экономические расчеты крайне сомнительны", - говорит Валерий Нестеров, аналитик по нефти ИК "Тройка-Диалог". "Мы пока не получали официальных писем от Белоруссии, но в любом случае размер тарифа - это предмет переговоров, - заявил "Известиям" официальный представитель "Транснефти" Сергей Григорьев. - Однако позиция Минска не оставляет нам ничего другого, кроме как ускорить наши проекты по созданию альтернативных маршрутов".
|