2006-10-03 16:37:26 Вчера, после прошедшего накануне совещания президента Владимира Путина с постоянными членами Совета безопасности РФ, в котором участвовали министры транспорта Игорь Левитин и информационных технологий и связи Леонид Рейман, транспортники и почтовики объявили о приостановке с 3 октября авиационного, автомобильного, железнодорожного, морского и почтового сообщения с Грузией.
Причину такого радикального решения заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов объяснил так: "В связи с систематическими нарушениями ряда соглашений в сфере транспорта между Россией и Грузией минтранс поручил подведомственным агентствам и Ространснадзору провести соответствующую проверку выполнения всех двусторонних соглашений в этой области. В частности, из-за многочисленных банкротств грузинских авиакомпаний суммарная дебиторская задолженность авиапредприятий Грузии за услуги авиационного обслуживания с 2001 года составляет 3,6 миллиона долларов. Кроме того, у нас есть серьезные вопросы в области автомобильного, морского и железнодорожного транспорта, а также и по безопасности перевозок".
Кстати, это не первое ограничение воздушного сообщения с Грузией. Глава Росаэронавигации Александр Нерадько назвал решение о прекращении воздушного сообщения с Грузией "последовательным действием по решению вопросов взимания задолженностей".
Сейчас первым пассажирские рейсы отменил "Аэрофлот". Это было связано с тем, что Грузия получила официальное уведомление авиавластей о прекращении сообщения с ней начиная с четырех часов утра по московскому времени 3 октября. А так как самолет вылетом в 20 часов 35 минут 2 октября должен был вернуться обратно уже после вступления в силу распоряжения о прекращении авиасообщения, то этот рейс пришлось отменить заранее. Помимо "Аэрофлота", из российских авиакомпаний полеты в Грузию выполняет "Сибирь". Последний лайнер этой авиакомпании в Тбилиси вылетел из московского аэропорта Домодедово в 14 часов 05 минут 2 октября.
Что касается пассажирских железнодорожных перевозок, то, по информации РЖД, с 28 мая 2006 года они осуществлялись лишь три раза в неделю. Причем не напрямую, а поездом Москва - Баку, к которому в столице Азербайджана прицеплялись один плацкартный и один купейный вагоны, шедшие затем до Тбилиси и по той же схеме - в обратном направлении. С нынешнего дня их перестанут прицеплять. А сама компания ОАО "РЖД" в четвертом квартале 2006 года не будет закупать комплектующие на Тбилисском электровозоремонтном заводе для ремонта электровозов. Объем закупок, запланированных в размере 100 миллионов рублей, будет переброшен ярославскому и челябинскому заводам. Как сказали "РГ" в компании, грузовые перевозки будут осуществляться в прежнем режиме.
А вот почтовая связь с Грузией прекращается полностью. Вчера почтовые отделения Москвы и Подмосковья уже отказывали клиентам, которые хотели отправить денежные переводы, а также посылки, бандероли и заказные письма в Грузию. "Почта России" распространила заявление о том, что прохождение почтовых отправлений между странами фактически приостанавливается на неопределенный срок. Причина - нарушение международных требований безопасности почтовых отправлений, направляемых и поступающих в Россию из Грузии. Сегодня из России в Грузию, по разным оценкам, переводится от 200 млн. до 1,5 млрд. долл. ежегодно.
На вопрос, как теперь смогут получать российские пенсии и социальные пособия россияне, проживающие в Грузии, в Пенсионном фонде России ответили, что до тех пор, пока не будет возобновлен обмен почтовыми переводами с Грузией, люди могут открыть счета в местных банках, которые имеют корреспондентские отношения с российскими банками. Правда, за это придется дополнительно платить.
|