2006-11-23 14:41:03 22 ноября Украина отметила вторую годовщину "оранжевой революции". Правда, сало на революционном майдане Независимости не раздавали, зато наливали горилку и пиво всем желающим.
Украинские революционные массы начали стягиваться на майдан с утра. "Мы им покажем"оранжевую революцию", - неслось над толпой вместе с гимном "Разом нас богато, нас не подолаты" (Нас много, мы непобедимы). На майдане, где 22 ноября 2004 года появились первые революционные палатки, ждали появления экс-премьера Юлии Тимошенко. Она собиралась на пару часов вернуться на родину из европейского турне и возглавить шествие народных масс.
По замыслу организаторов торжества, Юлия должна была пройти по майдану в шинели и "Шанели". Если, конечно, к разряду шинели отнести ее белое пальто от французского модельера Луи Виттона. Что касается "Шанели", то от этого французского производителя у Тимошенко украшения из жемчуга и духи "Серебряный дождь" (300 долларов за флакон).
Для охраны порядка власти стянули на майдан две тысячи милиционеров. Еще пару тысяч стражей порядка они мобилизовали в регионах и заставили их прятаться за колоннами Центрального дома профсоюзов. Те честно прятались в "бетонных кустах", перетаптываясь с ноги на ногу - как и в первый день революции: в Киеве похолодало до минус одного градуса.
На самом майдане обещали собраться к вечеру все бывшие полевые командиры. Исключением стал глава МВД Юрий Луценко. На днях Печерский суд обвинил его в коррупции. А потому министр просто не мог появиться на площади - главным стимулом майдана была борьба со взятками.
Глава МВД Юрий Луценко, президент Украины Виктор Ющенко и другие политики, пришедшие во власть на волне "оранжевой революции", собрались отметить годовщину в недоступном для широких масс Мариинском дворце, который взяла в плотное кольцо президентская охрана.
Как невесело шутят на улицах, глава государства поступил по известному на Западной Украине принципу разделения сограждан на "панов" и "быдло". Что в принципе не слишком сочетается с гимном революции "Мы не быдло, мы не козлы". Хотя ничего удивительного в происходящем нет: точно так же Ющенко праздновал в 2004-м победу оранжевых сил.
Пока в Мариинском пили шампанское и коньяки, на майдане "заливались" пивом и горилкой. Оранжевых цветов практически не было видно. Атрибутика поистрепалась за два прошедших года, потеряла флер и значение. Ее заменили белые ленточки с малиновыми сердцами - символ Блока Юлии Тимошенко. Юлию объявили единственной политической силой, которая не предала майдан. В толпе собравшихся работали провокаторы, периодически начинавшие скандирование: "Юля, Юля!", и агитаторы, напоминавшие, что Тимошенко не пошла на сговор с Ющенко и премьером Януковичем, не подписала Универсал о взаимодействии всех парламентских сил.
У Тимошенко, вечной украинской оппозиционерки, нет иного выхода, кроме провоцирования нового майдана. К весне она собирается второй раз стать премьером Украины. Но это достижимо лишь силовым путем. Премьера Януковича можно сместить только снизу - с майдана. Юлия говорит, что для этого ситуация назрела: низы не могут, а верхи - не хотят жить по-прежнему.
Попытки Тимошенко передергивать карты пока на корню пресекает только президент Виктор Ющенко. Он напоминает гражданам, что премьерство Юлии спровоцировало развал "оранжевой" команды и экономический кризис. Президент не желает повторения пройденного.
Между тем
Глава украинского правительства Виктор Янукович, дистанцировавшись от "оранжевых" празднеств, сделал заявление в пользу единственного достижения "революции" - свободы слова. Он обещал уволить любого министра, который не обеспечит свободу прессы и откажется от встречи с журналистами. По словам Януковича, свобода слова - "это столп, подпирающий небо демократии".
|