2006-12-29 14:33:47 В четверг стало известно, что Венесуэла намерена приобрести за рубежом девять дизельных подводных лодок четвертого поколения. Причем не исключен вариант их покупки у России.
По словам командующего венесуэльскими ВМС Армандо Лагуны, речь идет о "неядерных подводных лодках, которые призваны контролировать эксклюзивную экономическую зону страны". Приобретаемые корабли должны обладать способностью совершать не менее чем 50-суточные походы без дозаправки. Такими свойствами обладают подлодки, созданные в России, Германии и Испании. По неофициальным данным, сейчас в Каракасе рассматривают возможности сотрудничества с одной из этих стран.
Лагуна пояснил: эксклюзивная экономическая зона Венесуэлы по своей площади превышает континентальную территорию государства. Территориальные воды страны граничат с водами США, Франции и Голландии. Тем не менее некоторые эксперты сомневаются в необходимости приобретения такой военной техники для решения сугубо пограничных задач.
В ноябре 2005 года Венесуэла закупила в Испании восемь патрульных катеров, четыре из которых предназначены для выхода в открытое море, а остальные - для патрулирования прибрежной зоны. Целью приобретения также была названа охрана морских границ.
Кроме того, в 2006 году Каракас заключил контракты на поставку из России автоматов Калашникова, вертолетов и современных истребителей. Сейчас между нашими странами идут переговоры о строительстве в Венесуэле заводов по лицензионному производству автоматов Калашникова последнего поколения и боеприпасов к ним.
Сделки, которые Каракас заключил в Москве и Мадриде, вызвали бурное негодование со стороны Вашингтона. Все больше подтверждений находит гипотеза о том, что накачивая армию современным оружием, венесуэльский лидер Уго Чавес стремится сделать из страны региональную сверхдержаву. В условиях высоких цен на энергоресурсы, экспорт которых составляет львиную долю доходов государственного бюджета, эта цель представляется вполне достижимой. По-прежнему неясен лишь ответ на вопрос, какое применение глава Венесуэлы собирается найти своим дорогостоящим "покупкам" на самом деле.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 667 "Амур", которые может закупить Чавес, спроектированы в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" под руководством генерального конструктора Юрия Кормилицина. Они пришли на смену проекту 877 "Варшавянка". По ряду характеристик он осталося не превзойденным ни в одной стране мира, занимающейся проектированием неатомных субмарин. На Западе лодки проекта 877 звали "черной дырой в океане" из-за того, что их практически невозможно было обнаружить.
Проект 677 "Амур", сохранив все лучшие характеристики "Варшавянки", стал более скрытным и получил вооружение, ранее размещавшееся только на атомных субмаринах. Создатель лодки Юрий Кормилицин так характеризует "Амур": "Эта лодка задумана как морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда, подводные лодки и даже наземные объекты".
Столь высокая боевая эффективность обеспечивается наличием не только мощного торпедного вооружения (6 торпедных аппаратов), но и новейших ракет "Клаб-С" (10 пусковых установок) в варианте "Амур 1650", интерес к которому на мировом рынке вооружений особенно высок.
Меньшие по размерам лодки "Амур 550" и "Амур 950" имеют лишь торпедное вооружение, зато уверенно чувствуют себя на мелководье и обладают повышенной скрытностью.
Сильной стороной нового проекта стало оснащение его гидроакустическим комплексом с квазиконформной антенной, превосходящим по дальности обнаружения все аналогичные комплексы западных неатомных подводных лодок.
Справка "РГ"
Основные тактико-технические данные лодки класса "Амур 1650":
Длина - 66,8 метра
Ширина - 7,1 метра
Полная подводная скорость хода - 21 узел
Подводная дальность плавания - 650 миль
Предельная глубина погружения - 250 метров
Боезапас - 18 торпед и 10 ракет в вертикальных ПУ
Автономность - 45 суток
|