Выставка объединенных наций |
| 2005-09-16 15:17:08 На второй день своей работы юбилейный саммит ООН почти полностью переместился в кулуары. Главы государств лишь на короткое время появлялись в зале пленарных заседаний, прослушиванию чужих речей предпочитая двустороннее общение. В четверг на пленарном заседании выступил Владимир Путин - место для России нашлось после Джибути, но перед Замбией. Вчера же с высокой трибуны выступили президент Белоруссии Александр Лукашенко и президент Украины Виктор Ющенко. Лукашенко ругал Организацию Объединенных Наций за коррупционные скандалы, а потом сделал "сенсационное" заявление: "ООН - это мы".
Путин выступал почти в пустом зале
Открывшееся в четверг заседание по идее должно было быть посвящено преодолению цивилизационных разрывов и реформе ООН. В первой половине дня должно было выступить 39 лидеров, после перерыва на ланч - еще 40. Почти все из них решили использовать трибуну - говорили не о заявленных темах, а о своем, наболевшем. Первым на трибуну вышел президент Джибути. Он говорил страстно ("успех или любой другой результат саммита будет иметь последствия для человечества") и долго, вырвавшись далеко за пределы 5-минутного регламента. Путину пришлось ждать окончания речи африканца за кулисами, а когда он вышел на трибуну, выяснилось, что перед ним расстилается фактически пустой зал.
Самыми дисциплинированными (на часах было начало десятого утра) оказались опять-таки африканцы в чрезвычайно красочных национальных одеждах и делегация Киргизии, в полном составе занявшая свои места.
Путин начал читать свою речь, но еще в самом начале, перед словами "уважаемый Генеральный секретарь" на секунду запнулся и огляделся - Кофи Аннана среди присутствующих не было. Путин, в отличие от предыдущего оратора, говорил сдержанно и от регламента отступать не стал. ООН, по его словам, является "уникальной площадкой для систематического диалога наций", ее главная задача сейчас состоит в том, чтобы противостоять "терроризму как идейному наследнику нацизма", а всем собравшимся пожелал, чтобы у них "хватило мудрости сберечь ООН для последующих поколений".
Путин призвал мировое сообщество бороться с терроризмом в том числе с помощью гражданского общества и межконфессионального диалога при общей координирующей роли ООН. "Идеологам цивилизационного раскола и террористической агрессии мы должны противопоставить не только согласованные действия государств, но и, что принципиально важно, широкие возможности гражданского общества, средств массовой информации, культурного и гуманитарного сотрудничества, а также равноправного межконфессионального диалога", - заявил Путин и призвал ООН "взять на себя координирующую, организующую роль в такой работе".
Тегеран - добрый сосед для Питера и Москвы
Если накануне Владимир Путин встречался с лидером Ирака, то в четверг состоялось "двухсторонка" с президентом Ирана. На встрече с недавно избранным президентом Ирана Махмудом Ахмади Нежадом президент Путин отметил, что "между Россией и Ираном давние, весьма тесные отношения". "Надеюсь, что после вашего избрания эта позитивная динамика будет продолжена", - сказал Путин. Тем более что основой для динамики служит большой объем сотрудничества в самых разных областях. "Достаточно сказать, что по итогам прошлого года товарооборот вырос на 43%", - подчеркнул президент России.
Также Путин заметил, что у Москвы и Тегерана "много совместных региональных интересов, в том числе в районе Каспийского моря". Как сказал Путин, у Ахмади Нежада есть "значительный положительный опыт сотрудничества с Россией" в бытность его мэром Тегерана. "Будучи мэром Тегерана, вы установили очень добрые отношения с нашими крупнейшими метрополиями - Санкт-Петербургом и столицей России Москвой", - отметил Путин.
Иранский президент заявил, что мощная Россия является лучшим другом его страны. "Мы очень рады тому обстоятельству, что за последнее время вам удается успешно справляться со многими проблемами в России и успешно укреплять международный авторитет нашей страны: мощная Россия - лучший друг Ирана и мощный Иран - один из лучших партнеров России", - считает Ахмади Нежад.
"Еще молимся о рабе божием Владимире"
Недолгое время, свободное от участия в политических баталиях, Путин посвятил делам духовным. Сначала он занялся примирением Русской православной церкви (РПЦ) и Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ). Для чего отправился в здание Архиерейского собора последней. Это здание ранее принадлежало одному из состоятельных русских эмигрантов, а до него - не менее состоятельному нью-йоркскому банкиру, оттого иконостас находится там, где раньше был бальный зал, а церковный хор вполне удобно чувствует себя там, где когда-то располагался оркестр. Некоторое несоответствие канонам иерархов РПЦЗ не смущает, тем более что Путину они готовы были представить свою главную святыню - икону Курской Божией Матери.
"Она обязательно участвует во всех самых главных для нас событиях, а в остальное время путешествует - недавно приехала из Сан-Франциско, а на следующей неделе поедет в Европу", - священнослужители РПЦЗ говорили об иконе как о совершенно самостоятельном существе.
- Еще молимся о рабе божием Владимире, правителе страны российской, - зазвучал хор, как только Путин появился в церкви.
Путин к иконе (считающейся чудотворной) приложился, с первоиерархом зарубежной церкви митрополитом Лавром долго и задушевно поговорил. Теперь воссоединение двух церквей можно считать исключительно вопросом времени, сделали свой вывод представители зарубежной церкви.
Екатерина Григорьева, Нью-Йорк
|