Самые сильные деньги потребовали защиты |
| 2005-10-24 13:20:25 Швейцарских денег много не бывает. Так считает министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф. «Не может быть такой ситуации, когда в России будет слишком много швейцарских инвестиций», – заявил Герман Греф на российско-швейцарском саммите министру экономики Швейцарии Йозефу Дайсу во время его трехдневного визита в Россию. Обсуждались не только инвестиционные отношения, но и политика Швейцарии по поддержке вступления России в ВТО.
Глава МЭРТа пообещал, что после вступления в ВТО Россия будет готова предоставить странам Европейской ассоциации свободной торговли, в которую входит и Швейцария, одинаковые условия торгового обмена. На что Йозеф Дайс, выразив положительное отношение к присоединению России к ВТО, заметил: «Мы всегда стремились избежать дискриминации стран ЕС». Он не скрыл озабоченности обилием переговорных неувязок: «Если мы хотим, чтобы Россия вступила в ВТО к 2006 году, то к министерской встрече в Гонконге в декабре нерешенные вопросы должны перестать быть проблемными. А это значит, что решения должны быть найдены к ноябрю». Дайс, кроме того, беседовал с зампредом Центробанка РФ о возможности участия швейцарских банков в российском рынке.
Дайс привез с собой 15 предпринимателей для расширения делового сотрудничества. Швейцарию беспокоят российские бюрократия, пограничные проблемы, незащищенность интеллектуальной и частной собственности, коррупция.
Еще более острой Йозеф Дайс назвал в интервью корреспонденту «НГ» проблему гарантий возврата вложенных инвестиций: «Швейцария желает прежде всего защиты инвестиций. Мы заключаем с партнерами договоры о защите инвестиций. С Россией у нас такой договор есть, но он не соответствует всем теперешним условиям. Поэтому мы договорились с министром Грефом о его переоформлении».
Швейцарское правительство особо интересует доступ швейцарских компаний на российский промышленный рынок и рынок финансовых услуг. «Мой аргумент такой: позвольте им это сделать. И пусть победит сильнейший». Российская же сторона продолжает опасаться этого соперничества, видимо, зная заранее, кто победит.
|