Дмитрий Рогозин: Мигранты мечтают отомстить за рабское положение |
| 2005-11-08 13:41:43
Вчера лидер партии «Родина» Дмитрий Рогозин обратился к главе МВД Рашиду Нургалиеву с требованием провести «профилактическую работу с кавказскими и среднеазиатскими диаспорами с целью недопущения насильственных действий нелегалов в Москве и других городах». Рогозин призвал силовиков уже сейчас «выявить возможных зачинщиков». В интервью «НГ» автор обращения объяснил, каким образом стражи правопорядка должны зачищать Москву.
– Дмитрий Олегович, как на практике должна осуществляться профилактическая работа милиции с представителями национальных диаспор? Кто будет, к примеру, составлять списки неблагонадежных?
– Насколько мне известно, руководство Министерства внутренних дел осведомлено о том, что происходит в диаспорах. Они через агентуру владеют этой ситуацией, поэтому в принципе они меня должны понять – что я имею в виду. Когда мы говорим о профилактической работе, речь идет о предупреждениях, которые делаются по линии оперативных служб МВД в отношении тех, кто был бы способен к организации массовых беспорядков – вплоть до их превентивного административного задержания и депортации. Что касается контактов с диаспорами, то я имею в виду приличных людей, которые как авторитетные общественные деятели представляют различные национальные группы, проживающие здесь постоянно. Мы с этим уже сталкивались, например, когда в Краснодарском крае были столкновения между казаками и приезжими представителями закавказских республик. Тогда краевая администрация взаимодействовала с традиционными диаспорами, которые уже на своем уровне разрешали проблемы – именно для того, чтобы не провоцировать межнациональных столкновений.
– Однако в Краснодарском крае межнациональные конфликты продолжаются, что повлекло, кстати, выселение целого народа в другую страну...
– Речь идет о турках-месхетинцах, правильно? А я имею в виду армян. С армянами конфликт был погашен в начале 90-х, когда Кондратенко использовал свои контакты с армянской диаспорой, еще с екатерининских времен проживающих на территории Краснодарского края. Именно лидеры утихомирили вновь приезжающих граждан.
– Вам наверняка известен уровень коррупции в милиции – не опасаетесь ли вы, что подобная профилактическая работа окажется лишь дополнительным источником доходов правоохранителей?
– Обычно когда мы говорим о коррупции в органах правопорядка, у меня перед глазами сразу возникают некие сотрудники милиции, которые должны находиться в других местах, но почему-то находятся на продовольственных рынках. Этих сотрудников милиции мы не имеем в виду. Их, конечно, нужно было бы всех пересажать как оборотней в погонах. Что касается общения с руководством диаспор, то руководители диаспор – это люди статусные, авторитетные, но при этом мы, скажем так, предполагаем, что наверняка у них существуют определенные рычаги влияния и на соответствующие криминальные группировки, и на так называемую пехоту, которая обеспечивает финансирование через разного рода неформальные взносы деятельности этих общин. Поэтому если мы поговорим с уважаемыми людьми, то уверен, что они донесут свою точку зрения, прежде всего опасаясь за свой бизнес в России до тех, до кого мы хотели бы достучаться. Поэтому, чтобы не использовать агентуру и чисто оперативные агентурные взаимоотношения с криминалитетом, надо прежде всего общаться с лидерами национальных общин. Я, кстати, такое предложение высказывал президенту РФ. Я вообще выступаю за то, чтобы восстановить некий круглый стол, который мог работать в рамках Совета безопасности. Там можно было бы снять массу проблем, в том числе и тех, которые проявили себя во Франции еще несколько лет назад, а сейчас возникли в столь напряженной фазе. Можно, конечно, делать вид, что не существует у нас проблем межнациональных отношений, но в конечном счете желание показать, что все хорошо, приведет к тому, что все будет очень плохо.
– Не опасаетесь ли вы, что ваше заявление и действия милиции по его реализации спровоцируют в Москве события, происходящие сейчас на окраинах Парижа?
– Ситуация в Париже возникла как раз из-за того, что слишком поздно министр внутренних дел Саркози стал вмешиваться в эту ситуацию. Что касается профилактической работы, то это устойчивый термин, который понятен специалистам. Профилактическая работа – это определенные контакты с авторитетными представителями национальных диаспор с целью недопущения радикализации этих диаспор. Поэтому как это может привезти к насилию – ума не приложу!
Мне кажется, опыт Франции, благополучный до последнего момента, показал, что наше замалчивание проблем нелегальной иммиграции, разнузданной этнической преступности, отсутствие межнационального диалога просто приведет к росту экстремистских настроений сначала в среде нелегальных мигрантов, а потом, как ответная реакция, экстремистских выступлений со стороны коренного населения России. А это вообще опасно.
– Как депутат Госдумы от Воронежской области, не вполне благополучной в этом плане, не думаете, что ваши слова националистические группировки там расценят как призыв к действию?
– Но я же не называю диаспор. Я лишь указываю направление. Вполне понятно, о чем идет речь: у нас открытая граница с Казахстаном, через нее идут нелегальные мигранты из Таджикистана, Узбекистана. Есть закавказская миграция, прежде всего азербайджанская. Если говорить о Воронеже, то я сразу после нападения (убийство перуанского студента. – «НГ») в самых жестких тонах его осудил. И, во-вторых, поехал в Воронеж и провел встречу с иностранными студентами. Сейчас партия «Родина» создает там интернациональный клуб. Поэтому если ко мне будут какие-то претензии со стороны политических спекулянтов, то это будут именно спекуляции, которые не имеют ничего общего с истинной позицией партии «Родина».
– Вы отрицаете возможность пагубных последствий милицейских мероприятий?
– Я настаиваю на том, что именно отсутствие реакции приведет к конфликтам. А интеллектуальное вмешательство в такую тонкую ткань, как межнациональные отношения, крайне необходимо.
– Почему же тогда партия «Родина» отказалась участвовать в так называемом правом марше? Он оказался недостаточно интеллектуальным?
– Потому что это раскачивание ситуации. Вначале появляется реакция нелегалов, которые мечтают отомстить за свое рабское положение, и как реакция – эти правые марши. Но правыми маршами мы ситуацию не разрешим. Здесь нужна работа именно такая, к чему я призываю МВД и правительство РФ. А если просто москвичи будут выходить на демонстрации против нелегальной миграции, то это не даст ничего, только приведет к обратным действиям. Я просто боюсь за свой город. Я вижу, что он ползет не в ту сторону. Когда в России находится 10 миллионов, а в столице – 3, то это такая перезагрузка столичной жизни, которая приведет к созданию гетто внутри Москвы со всеми вытекающими последствиями.
– То есть вы с пониманием относитесь к маршу националистов?
– Да, вы меня поняли правильно.
|