2005-11-11 12:40:00 Близится к завершению затянувшаяся история с падением на территории Шакяйского района Литвы 15 сентября этого года российского истребителя Су-27. В среду Россия заплатила за понесенный ущерб литовским крестьянам и за загрязнение окружающей среды -- государству. А вчера были подведены предварительные итоги внутреннего расследования скандального инцидента.
Пока неясно, как этот случай повлияет на судьбу пилота рухнувшего самолета майора Валерия Троянова, будет ли он летать дальше. Вчера российское военное ведомство известило, что одной из главных причин летного происшествия, вызвавшего международный скандал, стали серьезные недостатки в работе некоторых довольно высоких должностных лиц по организации и обеспечению рокового авиаперелета с аэродрома в Ленинградской области на аэродром в Калининградской. Стрелочники на этот раз оказались в звании генералов.
По результатам работы расследовавшей происшествие комиссии министр обороны Сергей Иванов в своем приказе №427 предупредил о неполном служебном соответствии командующего 6-й (Ленинградской) армией ВВС и ПВО генерал-майора Владимира Свиридова и начальника авиации (по совместительству -- заместителя командующего армией) генерал-майора Рената Сахабутдинова. Кроме генералов упоминается еще ряд должностных лиц, так или иначе виновных в происшествии. Среди них -- представители ВВС и ПВО Балтийского флота.
По горячим следам Сергей Иванов утвердил инструкцию по организации и выполнению полетов в данном регионе. Авиаторы, привыкшие к строгости авиационных законов, которые «писаны кровью», тем не менее отмечают беспрецедентную жесткость нового документа. Он разработан с учетом всех выявленных недостатков и еще более жестко регламентирует полеты военных воздушных судов. О степени халатности организаторов скандального перелета говорит хотя бы уникальная «разношерстность» авиагруппы, собранной для перелета. В ее составе были истребители, транспортные борты и даже самолет дальнего радиолокационного обнаружения и сопровождения А-50. Не были в достаточной степени учтены характер маршрута и метеоусловия.
Военные авиаторы отмечают, что министр Иванов стал иначе реагировать на авиационные происшествия и катастрофы, которых за то время, что он руководит военным ведомством, было немало. В случаях с падением стратегического бомбардировщика Ту-160 под Саратовом, со столкновением двух вертолетов на Дальнем Востоке Сергей Иванов поспешно («еще яма дымилась», как говорят летчики) называл виновниками погибших пилотов. За эту поспешность в военной авиации министра осуждали и недолюбливали. Видимо, до него дошли эти настроения, о чем говорит вчерашнее решение. Генералы наказаны, а вина майора Троянова в приказе не упоминается.
|