Европу "откроют" к летним отпускам |
| 2005-11-29 15:37:28 Российские дипломаты добиваются того, чтобы уже со следующего года нашим гражданам было легче получать визы для поездок в Евросоюз. Отношения с ЕС обсуждались вчера в Москве на специальном заседании под председательством премьера Михаила Фрадкова. На нем выступил и прибывший из Брюсселя постпред России при Европейских сообществах Владимир ЧИЖОВ. Спецкору «Времени новостей» Катерине ЛАБЕЦКОЙ он рассказал о том, какие вопросы будет решать 7 декабря Михаил Фрадков в Брюсселе на встрече с руководством Комиссии европейских сообществ (КЕС).
-- Так когда же решится вопрос об облегчении визового режима при поездках россиян в Европу?
-- Парафированные в октябре соглашения о визовых упрощениях и реадмиссии предстоит подписать. Сейчас идет сверка русского и английского текстов, которая, видимо, завершится в ближайшие недели. Но в случае обнаружения нестыковок могут понадобиться дополнительные встречи. Ведь переговоры велись по английскому тексту, а к подписанию нужны два аутентичных. Но это пока. В принципе же потребуются 21 аутентичный текст. Хотя в ЕС входят 25 стран, официальных языков там 20. Включая такой редкий, как мальтийский.
-- И когда же перевод на 20 языков закончится?
-- Рассчитываем подписать соглашения весной. После этого начнется процесс ратификации. Юридическая служба КЕС нас ориентировала, что ратификация пойдет через Европарламент, а не через 25 парламентов государств-членов. А у нас -- через Федеральное Собрание. Не хочу гадать, но думаю, на это потребуется после подписания еще три--четыре месяца. Рассчитываем, конечно, что в следующем году соглашения вступят в силу.
-- Как обстоят дела с калининградским транзитом?
-- Проблема калининградского транзита существует, медленно утрясается, но еще не до конца решена во всех аспектах. На совещании в правительстве и этот вопрос будет обсуждаться в контексте реализации имеющихся договоренностей с ЕС, в том числе знаменитого прошлогоднего Совместного заявления о последствиях расширения ЕС (Люксембург, 27 апреля 2004 года. -- Ред.). Будет затронута и проблема, связанная с 2007 годом, в котором ожидается вступление Литвы в Шенгенскую систему. По нашему убеждению, это не должно привести к ухудшению условий транзита российских граждан в Калининград и обратно.
-- Вы возглавили представительство в Брюсселе в сентябре. Что сделано за этот небольшой срок?
-- Идет реализация тех решений, которые были приняты еще до меня. В том числе при моем предшественнике Михаиле Ефимовиче Фрадкове, ныне возглавляющем правительство.
-- Что наиболее актуально в нашем взаимодействии с Евросоюзом после октябрьского саммита «Россия--ЕС» в Лондоне?
-- Прорабатываются принятые решения. Постоянного внимания требует вопрос реализации четырех «дорожных карт». Продвижение есть по каждой из них, оценка этого продвижения и будет дана на предстоящем заседании правительственной комиссии. В центре внимания будет и «фактор 2007 года», то есть судьба Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), десятилетний срок действия которого истечет 1 декабря 2007 года. Правовой вакуум нам не грозит, ибо соглашением предусмотрена процедура его автоматического продления, но этот рубеж -- возможность оценить, насколько СПС соответствует перспективам нашего взаимодействия. Ведь переговоры по СПС начинались еще при СССР, а закончились на рубеже 1993--1994 годов. Подписано же оно было в июне 1994 года, а вступило в силу 1 декабря 1997 года. Тогда и Россия, и ЕС были другими. Так что СПС не во всем отражает сегодняшние реалии, не говоря о тех, что будут в 2007 году.
-- Работа над новым документом уже началась?
-- Она идет, но для начала переговоров по этому вопросу нашим партнерам нужен соответствующий мандат. Он ими еще не получен. Но осмысление проблемы уже началось. Инициатором этого были мы. Сейчас этим же занялись и наши партнеры в Евросоюзе.
|