Киев взял свои слова обратно |
| 2005-12-14 11:20:38 Достигнутые во время недавнего визита в Москву главы украинского военного ведомства Анатолия Гриценко договоренности с российским коллегой Сергеем Ивановым будут выполнены не полностью. Об этом официально заявило Министерство обороны Украины. Таким образом, Киев вплотную приступил к реализации «асимметричных» ответных мер на возможное повышение цены на поставляемый Украине российский газ.
В частности, Управление пресс-службы Минобороны Украины категорически опровергло информацию СМИ о возобновлении в Крыму работы 31-го военного испытательного центра (ВИЦ) России. Как отмечается в соответствующем заявлении пресс-службы, ни одна новая воинская часть Министерства обороны РФ на территории Украины развертываться не будет. Между тем 31-й ВИЦ, базировавшийся близ Феодосии (мыс Опук) со времен СССР, к новым объектам трудно отнести. После подписания в 1997 году базового соглашения по разделу ЧФ он остался в совместном с украинскими ВМС пользовании. На нем проводились стрельбы подразделениями ПВО двух стран, испытывались ракеты морского базирования и торпеды. Но после того, как в 2001 году украинские силы ПВО по ошибке сбили российский Ту-154 ракетой, пущенной именно с мыса Опук, решением президента Украины Леонида Кучмы ВИЦ был закрыт.
Во время визита в Москву в ноябре с.г. Анатолий Гриценко сообщил, что его ведомство не против подписания в 2006 году межправительственного российско-украинского соглашения о возобновлении деятельности 31-го ВИЦ. Министр отметил, что по линии его ведомства этот вопрос уже проработан. Теперь, похоже, Минобороны Украины идет на попятную.
Заметим, что заявление пресс-службы Минобороны Украины прозвучало в тот момент, когда Россия и Украина ведут сложные переговоры по газовой проблеме. Практически одновременно мэр Севастополя Сергей Иванов потребовал от России увеличить арендную плату за использование военно-морской базы ЧФ.
Как заявил «НГ» депутат Севастопольского горсовета и лидер движения «Русский Севастополь» Виктор Хохлов, в подобном поведении мэра Севастополя «во многом виновата сама Россия». Во-первых, Москва откликнулась на адресованное градоначальником письмо на имя президента РФ, в котором мэр просил Владимира Путина оказать содействие в вопросе поступления в бюджет города специальной субвенции в размере 27,5 млн. гривен. Эти деньги, по мнению руководства Севастополя, должны быть направлены на компенсацию потерь доходов местного бюджета в результате размещения на территории города ЧФ. В конце ноября из России через Киев эти деньги Севастополь получил. После чего у мэра Иванова разгорелся аппетит, и 12 декабря он заявил, что субвенции за пребывание ЧФ в Севастополе должны быть в два раза выше.
Во-вторых, другая «непростительная» уступка России, по мнению Виктора Хохлова, связана с неожиданно быстрым согласием Минобороны РФ прекратить с 1 марта 2006 года субаренду сдаваемых украинским предпринимателям объектов ЧФ. «Не военное ведомство, а МИД РФ, правительство и президент России вместе с украинской стороной путем переговоров должны решать эти вопросы, – говорит Хохлов. – Субаренда приносила пользу бюджету Севастополя и ЧФ. Теперь все закрывается. Коммерсанты и население недовольны. Но почему это решил всего-навсего один российский чиновник, хотя и в ранге вице-премьера».
Как сообщают киевские источники «НГ», «асимметричные» шаги Украины в отношении РФ будут продолжены. Несмотря на то что пресс-секретарь главы Совета национальной безопасности и обороны Анатолия Кинаха Инна Кожемяко опровергла сведения о том, что на последнем заседании СНБО рассматривался вопрос увеличения суммы аренды за базирование Черноморского флота в Крыму и допуска американских специалистов на российские РЛС в Севастополе и Мукачево давление на Москву сохраняется. И в этой тенденции даже невооруженным взглядом виден «американский след». Согласно сточникам, после визита госсекретаря США Кондолизы Райс на Украину Киев и Вашингтон разрабатывают совместные действия, связанные с реализацией украино-американских интересов в области безопасности, что позволит США обеспечить свои геополитические интересы в регионе Черного моря.
|