На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Анклавный губернатор Боос уехал из Минска ни с чем



"Независимая Газета"

2005-12-15 16:00:10

Во вторник из Минска в свою вотчину вернулся губернатор Калининградской области Георгий Боос. Лейтмотив его встреч с президентом Лукашенко – Белоруссия помогает разомкнуть кольцо вокруг анклавного Калининграда, а тот даст Лукашенко дешевый выход к морю. Впрочем, Минск по-прежнему не решил, какой именно порт будет построен в Калининграде. Пока Лукашенко говорил, что «калининградцы и белорусы – это братья», весьма интересные предложения поступили от украинского порта Николаев, и в Минске была создана рабочая группа по их рассмотрению.

Сегодня на долю Калининградского порта приходится 2% от общего объема грузов, поставляемых Белоруссией. 59% из них она переваливает через латвийский Вентспилс, еще 21% уходит через Клайпеду (Литва) и 18% – через Николаев (Украина). В конце июня представители Минтранса Белоруссии заявили, что «по экономическим и техническим характеристикам порт Калининграда уступает Клайпеде и Вентспилсу». Правда, после встречи с Путиным в Завидове летом этого года Лукашенко обещал перенаправить грузопотоки на Калининград, чтобы улучшить жизнь местного населения. Затем в Минск приезжал экс-губернатор Калининграда Владимир Егоров и привез два предложения. Первое – стоимостью 80–120 млн. долл. – построить новый порт близ Балтийска и переваливать через него 8,2 млн. тонн различных грузов в год, включая нефтепродукты. Второе – стоимостью до 1 млн. долл. – модернизировать старый порт в Калининграде, что позволит отгружать лишь 1 млн. тонн калийных удобрений. Однако довезти тонну удобрений выгоднее до Клайпеды, чем до Калининграда. При том что расстояние до обоих пунктов почти одинаковое, разница в железнодорожных тарифах составляет 20%.

На этот раз в Минске губернатору Боосу удалось договориться, что правительства Белоруссии и России должны поставить вопрос перед правительством Литвы об уравнивании цен на тарифы по транзиту грузов. Как сказал «НГ» источник в правительстве, «пока этот вопрос не снимем, Лукашенко вряд ли примет решение о Калининградском порте». Тем временем Украина объявила о намерении на 75% снизить для Белоруссии ставки по канальным сборам при перевозке калийных удобрений в Николаевский морской порт. Как сообщила пресс-секретарь Минтранса Украины Ксения Пересторонина, в кратчайшие сроки будет организована встреча на уровне замминистров транспорта с целью организации перевозок белорусских внешнеторговых грузов через различные порты Украины.

После визита Боос пообещал довести объем перевалки белорусских грузов хотя бы до 1 млн. тонн в 2006 году. «Нам необходимо найти транспортные схемы, чтобы реализовать договоренности наших президентов».

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100