На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Дешевых «Мерседесов» не бывает



"Время новостей"

2005-12-15 16:52:49

Германо-американский концерн DaimlerChrysler вчера распространил заявление о замораживании планов по строительству сборочного завода в России. По мнению члена правления компании Рюдигера Грубе, отвечающего за стратегическое развитие концерна, «при существующих рамочных условиях производство в России является экономически невыгодным». DaimlerChrysler не устраивает существующая система таможенного налогообложения. По этому показателю, как считает концерн, Россия серьезно уступает другим странам. По информации «Времени новостей», это заявление появилось после состоявшихся вчера решающих переговоров представителей концерна с российским правительством об условиях строительства. Судя по позиции DaimlerChrysler, они завершились не в пользу производителя «Мерседесов».

Г-н Грубе заявил вчера: «В частности, действующие таможенные пошлины, а также требования по локализации производства делают производимые автомобили класса «премиум» неконкурентоспособными, разница в таможенных ставках, применяемых при различных методах производства, не дают России конкурентных преимуществ в сравнении с другими странами».

Впервые о возможности строительства завода по сборке Mercedes-Benz в России DaimlerChrysler заявил весной этого года. Ожидалось, что объявлено о строительстве будет осенью. DaimlerChrysler планировал, что мощность завода составит 25--30 тыс. автомобилей в год. Место расположения -- под Санкт-Петербургом или в Подмосковье. В его создание концерн намеревался вложить около 80 млн долларов.

О заводе говорилось на самом высоком уровне. В мае президент России Владимир Путин даже встречался с председателем правления DaimlerChrysler Юргеном Шремпом. На встрече обсуждались планы по расширению деятельности компании в России. Тогда президент России заявил главе автомобильного концерна, что о планах DaimlerChrysler говорилось «в присутствии федерального канцлера Германии», которым тогда был Герхард Шредер. Г-н Шремп заявлял уже тогда, что все вопросы относительно планов по сборочному производству Mercedes в России прояснены. Но время шло, а переговоры между российским правительством и DaimlerChrysler не приходили к окончательному компромиссу. А теперь и канцлер сменился.

На прошлой неделе петербургский губернатор Валентина Матвиенко сообщила журналистам, что DaimlerChrysler хотел получить от российского правительства гарантии предоставления особых условий, в частности по таможенным льготам, для сборки автомобилей класса «С». Но правительство на них не было готово пойти и предлагало равные условия для всех желающих строить сборочные производства. DaimlerChrysler, судя по всему, посчитал, что риски все же перевешивают, и отказался от строительства заводов.

Впрочем, германо-американский концерн допускает, что в будущем ситуация в России изменится, и он все же сможет организовать производство. По крайней мере переговоры с правительством на эту тему DaimlerChrysler пообещал продолжить, правда, не уточняя, когда именно.

По итогам прошлого года DaimlerChrysler продал в России всего 6,5 тыс. автомобилей, из которых 4 тыс. были Mercedes-Benz. Это почти в шесть раз меньше планируемых мощностей завода, который так и не будет построен. Впрочем, продажи компании в России растут -- за первое полугодие они увеличились на 24%. Кстати, у DaimlerChrysler есть опыт сборки автомобилей в России. В начале этого года на базе коломенской автоколонны «Мострансавто» организовано производство по сборке 18-местных микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter 413 SDI. Инвестиции в этот проект обошлись концерну всего в 500 тыс. евро. Правда, и объем производства на предприятии скромный -- всего 240 автобусов в год (в перспективе планируется увеличить его до 500). Кроме того, компания ведет переговоры с ГАЗом о поставках туда двигателей, начиная с будущего года. Пока на этом деятельность автомобильного концерна в нашей стране ограничивается. DaimlerChrysler предпочитает возить свою продукцию для россиян с европейских предприятий.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100