На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Цари горошка



"Коммерсантъ"

2006-01-27 12:43:35

С начала этой недели в Россию перестали поступать овощные консервыС начала этой недели в Россию перестали поступать овощные консервы. ОАО "Российские железные дороги" не пропускает в страну в обычных вагонах скоропортящиеся товары, к которым относятся овощные консервы, объем поставок которых достигает $1 млрд в год. Импортеры утверждают, что перевозки консервов в рефрижераторах поднимут цены на рынке на 45%, при этом уже в феврале в стране может возникнуть дефицит наиболее популярных овощных консервов – зеленого горошка и кукурузы.

По словам импортеров, консервы в обычных вагонах ОАО РЖД перестало пускать на территорию РФ с 20 января. Причиной стало письмо от 14 января 2006 года, подписанное вице-президентом ОАО РЖД Сергеем Козыревым. Этим письмом ОАО РЖД уведомляет, что больше не будет пропускать на территорию страны скоропортящиеся грузы в обычных крытых вагонах, а будет только в рефрижераторных. При этом овощные консервы были внесены железнодорожниками в список скоропортящихся грузов еще в апреле 2005 года, но до сих пор импортерам разрешалось провозить товар в обычных вагонах, если они подписывали с РЖД специальное соглашение об особых условиях поставок, по которым с РЖД снималась ответственность за порчу продуктов во время доставки.

Объем рынка плодоовощной консервации оценивается в $1,2 млрд. 80% продукции импортируется, 20% рынка составляет местное производство. Основными странами–импортерами этого продукта являются страны Восточной Европы (Венгрия, Болгария, Польша, Сербия), на которые приходится 45% общего объема импорта.

В пресс-службе РЖД появление письма от господина Козырева объяснили резким усилением морозов: "Климатические условия полностью перестали соответствовать условиям хранения".

"Ситуация плачевная. У нас сейчас на границе с Украиной стоят три вагона, на подходе еще пять,– говорит директор по закупкам компании 'Балтик-трейд' (импортер консервов 'Бондюэль') Анна Галинская.– И непонятно, что с ними делать. Письмо РЖД, по сути, носит рекомендательный характер, а не накладывает вето на импорт. Тем не менее местное отделение РЖД восприняло его именно так. И пока неясно, то ли отправлять груз обратно, то ли срочно искать рефрижераторы и перегружать товар". В другой компании-импортере ситуация еще более критическая. "Наша продукция уже прошла таможню, и мы не можем ни отправить ее обратно, ни перегрузить, поскольку вагоны запломбированы таможенниками. Сутки простоя одного вагона обходится в $120, и за неделю наши убытки уже составили $6 тыс.",– говорит представитель компании. В аналогичной ситуации оказались и еще порядка десяти опрошенных Ъ импортеров.

Участники рынка считают, что импорт консервов остановлен не из-за климатических условий, а по иным причинам. "Сегодня мы узнали, что таможенная служба подписала постановление об увеличении на 30% пошлины на ввоз консервированной кукурузы и горошка, которые составляют порядка 45% всего рынка. Можно предположить, что нас просто хотят заставить задним числом ввозить товар по новой ставке",– говорят в "Балтик-трейде". Проверить заявление "Балтик-трейда" в ГТК вчера не удалось – в пресс-службе ведомства не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию.

Многие участники рынка высказали предположение, что таким образом РЖД лоббирует интересы своей дочерней структуры – предприятия "Рефсервис". Оно специализируется на перевозках скоропортящихся продуктов. В распоряжении именно этой компании находится примерно 80% всех имеющихся в России вагонов-рефрижераторов – порядка 11 тыс. единиц.

Операторов рынка пугает предстоящее увеличение транспортных расходов. "Перевозка в вагонах-рефрижераторах обходится в 2,5 раза дороже, а груза в них помещается на 10-15% (в зависимости от тары) меньше",– говорит глава холдинга "Помидорпром" Максим Протасов. То есть использование рефрижератора обходится дороже почти на 100 тыс. руб., что в пересчете на единицу продукции увеличивает стоимость ее транспортировки на 30%.

С учетом возможного повышения таможенного тарифа и перехода на перевозки в рефрижераторах участники рынка обещают дефицит по ряду позиций и прогнозируют повышение цен на плодоовощные консервы на российском рынке на 45%. "У нас на складах хранится не более чем двухнедельный запас подобной продукции, придется сокращать поставки за счет регионов",– говорит генеральный директор дистрибуторской компании "Царь-Град" Дмитрий Алефанов. По мнению дистрибуторов, если ситуация не разрешится в течение месяца, импортная консервация может и вовсе исчезнуть с прилавков.

В РЖД опровергли предположения о своей заинтересованности в прекращении поставок консервов. "Существует закон 'О качестве и безопасности пищевых продуктов', который обязывает нас обеспечивать сохранность и качество продуктов при доставке,– заявили в пресс-службе компании.– Требование к перевозке в рефрижераторах является сезонным и предъявляется только тогда, когда температура окружающей среды не соответствует нормам хранения товара. И нам все равно, в чьих вагонах они будут привозить эту продукцию. Пусть везут не в наших, а в венгерских, к примеру".

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100