Грузинские миротворцы зарывают конфликт в землю |
| 2006-02-20 11:22:01 В субботу в Тбилиси под председательством премьера Зураба Ногаидели состоялось заседание координационного совета по урегулированию грузино-осетинского конфликта, в котором приняли участие министр внутренних дел Вано Мерабишвили и министр обороны Ираклий Окруашвили. Грузинское руководство демонстрирует, что пытается разрядить напряженную обстановку, сложившуюся в зоне конфликта после принятия парламентом Грузии постановления о замене российских миротворцев.
О желании Тбилиси избежать дальнейшей конфронтации с Москвой и Цхинвали свидетельствуют сразу несколько решений, принятых и обнародованных на заседании созданного недавно указом президента Грузии Михаила Саакашвили координационного совета. В частности, с понедельника по распоряжению премьера Грузия выведет из Южной Осетии подразделения военной полиции, а подразделения грузинских миротворцев начнут в одностороннем порядке засыпать блиндажи, траншеи и другие фортификационные сооружения в Южной Осетии, чтобы тем самым продемонстрировать свои мирные намерения.
Кроме того, Зураб Ногаидели заявил, что отныне грузинская сторона будет проводить ротацию кадров в своем миротворческом батальоне в Южной Осетии исключительно по согласованию с командованием смешанных миротворческих сил во главе с российским генералом Маратом Кулахметовым. Напомним, что частая смена военнослужащих грузинского контингента вызвала у российской стороны подозрения в том, что Грузия тем самым обкатывает свои войска, знакомя их с будущим театром военных действий.
По словам премьера, доукомплектование грузинского миротворческого контингента в Южной Осетии, составляющего в данный момент 100 военнослужащих (вместо положенных по Дагомысскому соглашению 500), будет происходить за счет не частей министерства обороны, а подразделений грузинской полиции, в которые входят местные жители грузинской национальности. Как отметил господин Ногаидели, "их полный список предварительно будет в соответствии с договоренностями передан командованию смешанных миротворческих сил".
Премьер, собирающийся с визитом в Москву, подчеркнул, что "отныне ни один сотрудник и военнослужащий министерства обороны Грузии не сможет зайти в зону конфликта без спецразрешения минобороны, а списки тех, кто будет входить туда, будут переданы наблюдателям ОБСЕ".
Кроме того, Зураб Ногаидели поручил министру внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили провести встречу с министром внутренних дел Южной Осетии Михаилом Миндзаевым, "чтобы наметить пути стабилизации обстановки". Этой встречи давно и безуспешно добивалась осетинская сторона, обвинявшая Грузию в нежелании координировать усилия по борьбе с преступностью.
Тем временем президент Саакашвили, выступая перед участниками международной конференции по безопасности в Тбилиси (о конференции подробнее см. ниже), заявил: "Мы будем очень осторожны в своих действиях, чтобы не привести к возобновлению войны в Южной Осетии". Правда, затем президент не удержался от выпада в адрес Москвы и Цхинвали: "Мы протестуем против того, что лидер Южной Осетии, с которым часто встречается президент России, угрожает убивать украинских и литовских миротворцев, если они появятся в Южной Осетии". (В государственной канцелярии Грузии корреспонденту Ъ подтвердили, что, по данным грузинских спецслужб, президент России несколько раз тайно встречался с президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты.) При этом Михаил Саакашвили назвал Абхазию и Южную Осетию "кагэбэшными анклавами, где осуществляются мечты Дзержинского, Ежова, Берии и особенно Андропова, которого идеализируют в одном из крупных государств".
Тбилиси
Упомянутые персоналии
|