Embraer сдает экзамены в России |
| 2006-02-28 12:06:12 Бразильская авиастроительная компания Embraer инициировала процедуру сертификации в России выпускаемого ею регионального самолета Embraer-120. Процедура начата в интересах московской авиакомпании "Атлант-Союз", которая намерена закупить партию Embraer-120 для организации регулярного воздушного сообщения между российской столицей и центрами соседних областей. Бразильскими самолетами "Атлант-Союз" хочет заменить отечественные Як-40, которые ранее использовались на линиях такой протяженности.
В начале этого года авиакомпания объявила о намерении закупить шесть Embraer-120 по цене 1,5 млн долл. за штуку. Она заявляла о готовности начать эксплуатацию бразильских машин уже в марте, хотя эксперты считают, что сертификация этой модели в России займет больше времени. Одновременно «Атлант-Союз» занимается покупкой шести среднемагистральных самолетов Boeing-737-300. Эти машины в России уже сертифицированы, поэтому оформить их ввоз в нашу страну можно гораздо быстрее. Согласно контракту, поставка первых двух «Боингов» должна состояться 20 марта этого года, еще по два самолета будет поставлено в апреле и мае.
Вчера специализированное информационное агентство «Авиапорт» сообщило со ссылкой на представителя «Атлант-Союза», что процедура российской сертификации Embraer-120 началась во второй половине февраля этого года. По словам специалистов, на которых также ссылается «Авиапорт», эти процедуры в случаях, связанных с авиатехникой иностранного производства, могут длиться от шести месяцев до года. До сих пор Embraer проводила работы по сертификации в России своих региональных и среднемагистральных реактивных самолетов Embraer-170, -175, -190 и -195, ориентированных на перевозку от 70 до 118 человек.
Embraer-120 -- машина более скромного класса, вместимостью 28--32 пассажира, то есть практически такой же, как у Як-40, который в зависимости от компоновки берет на борт 24--32 человека. Причем в отличие от реактивного Як-40 Embraer-120 -- турбовинтовой самолет. К тому же он имеет не три двигателя, как российский конкурент, а только два. Это не мешает бразильской машине летать быстрее: его крейсерская скорость -- 584 км/час, в то время как у Як-40 -- 510 км/час. Впрочем, это больше говорит не о достоинствах бразильского самолета, а о специфике Як-40 -- очень надежной, но медленной и прожорливой машины.
|