2006-03-10 12:22:56 Глава крупнейшего немецкого энергоконцерна E.ON Вульф Бернотат не теряет оптимизма по поводу того, как разрешится превратившийся в политический скандал процесс покупки испанской энергокомпании Endesa. Об этом г-н Бернотат заявил вчера в Дюссельдорфе на пресс-конференции по итогам 2005 года. Нынешний год, как дал понять шеф E.ON в своем выступлении, станет судьбоносным в деятельности концерна. «Мы успешно завершили важную фазу развития E.ON и теперь начинаем новую главу, -- сказал он. -- Экономическая и стратегическая база для дальнейших шагов роста является солидной, мы хорошо позиционированы на наших рынках и располагаем современной, работоспособной структурой».
Приобретение Endesa может превратить дюссельдорфский концерн в крупнейшее в мире энергетическое предприятие. «Мы полны решимости реализовать это поглощение и тем самым написать новую главу истории E.ON, -- подчеркнул вчера г-н Бернотат. -- Я исхожу из того, что преимущества этой рыночной операции являются убедительными и политические расчеты займут второстепенное место».
Как известно, первоначально E.ON сделал предложение о поглощении Endesa за 29,1 млрд евро. С учетом долгов испанской компании и расчетной стоимости ее реструктуризации фактическая сумма сделки составляет не менее 55 млрд евро. Таким образом, сделка стала бы самой дорогой зарубежной покупкой, которую смогла позволить себе какая-либо немецкая фирма. Однако предложение E.ON натолкнулось на сопротивление испанских властей. Правящие социалисты прилагают немало усилий, чтобы оставить Endesa в испанской собственности. Буквально на днях Вульф Бернотат заявлял на это, что предложение E.ON в финансовом отношении является оптимальным: «Мы не располагаем намерением повышать уровень предложения». Вчера он снова подтвердил твердый курс своего концерна на поглощение Endesa: «E.ON представил привлекательное предложение не только с финансовой точки зрения, но и с учетом бизнес-перспектив».
Однако, судя по всему, E.ON все-таки пришлось раскошелиться еще больше. Представитель E.ON вчера подтвердил появившееся в испанской газете El Mundo сообщение, согласно которому немецкий концерн заключил соглашение с консорциумом банков, в который вошли Citigroup, JP Morgan, Deutsche Bank и HSBC, на кредитование покупки Endesa в размере 32 млрд евро.
Финансовые позиции E.ON позволяют ему идти на подобные шаги. Как отметил вчера Вульф Бернотат, прибыль концерна за 2005 год по сравнению с предыдущим периодом выросла на 70% и достигла 7,4 млрд евро. Это стало возможным главным образом в связи с ростом цен на электроэнергию и газ, а также в связи с продажей E.ON целого ряда своих дочерних предприятий. По этой причине за 2005 год акционеры E.ON получат «спецдивиденды» из расчета 7 евро за акцию. В нынешнем году Вульф Бернотат также рассчитывает на успешный бизнес. Прибыль до уплаты банковских процентов и налогов, отметил он, слегка превзойдет уровень прошлого года и достигнет отметки 7,3 млрд евро.
В ходе вчерашней пресс-конференции в Дюссельдорфе Вульф Бернотат подробно остановился на партнерстве E.ON с российским «Газпромом». Отвечая на один из вопросов, глава концерна подтвердил, что руководство E.ON не намерено продавать свой 6,5-процентный пакет акций «Газпрома». Эти акции, сказал он, являются финансовой инвестицией, которая в последнее время «развивалась очень отрадно». Размышления о возможной продаже акций «Газпрома», которые существовали два года назад, «больше не актуальны».
Вульф Бернотат подчеркнул, что его концерн «неизменно» ведет переговоры с российскими партнерами о долевом участии в разработке Южно-Русского газового месторождения. Некоторые задержки в окончательном итоге переговоров вызваны во многом тем, что обе стороны в последние месяцы были вынуждены сконцентрироваться на проекте строительства Северо-Европейского газопровода. Вместе с тем г-н Бернотат заметил, что, насколько ему известно, и другой немецкий партнер «Газпрома» -- BASF пока не располагает конкретными договоренностями с российской компанией об участии в разработке Южно-Русского месторождения. Г-н Бернотат подтвердил, что в настоящее время с российской стороной обсуждаются возможности обмена активами, поскольку «Газпром» добивается выхода на конечных потребителей в Германии. Обменные активы, о которых при этом идет речь, «уже определены», сказал шеф E.ON. Однако в детали углубляться он не стал, отметив лишь, что «якобы существовавшего желания «Газпрома» приобрести акции E.ON Ruhrgas на самом деле никогда не существовало».
Берлин
|