Президент Boeing совершил в Москве плановую посадку |
| 2006-04-12 11:08:32 Вчера завершился двухдневный визит в Россию президента американской авиастроительной компании Boeing Джеймса Макнирни. Подводя его итоги, топ-менеджер заявил журналистам, что у Boeing большие шансы выиграть тендер "Аэрофлота", крупнейшей авиакомпании России, на поставку 22 дальнемагистральных Boeing 787 Dreamliner. Между тем гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил Ъ, что компания продолжает переговоры и с Boeing, и с Airbus, добиваясь улучшения условий сделки, сумма которой может составить около $3 млрд, и подведет итоги тендера не раньше конца апреля.
Основной целью плановой поездки господина Макнирни, по его словам, было личное знакомство с программами Boeing в России и СНГ. В понедельник он провел встречи с главами Минтранса, Минэкономразвития и Минпромэнерго Игорем Левитиным, Германом Грефом и Виктором Христенко, а также с представителями девяти крупнейших авиакомпаний России и СНГ.
Комментируя тендер "Аэрофлота" по выбору поставщика дальнемагистральных самолетов, в котором участвуют Boeing c самолетом Boeing 787 и европейский Airbus с A350, глава Boeing заявил вчера журналистам: "Я с большим оптимизмом смотрю (на шансы выиграть тендер.–Ъ) после встречи с руководством авиакомпании. Мне кажется, у нас есть хорошие шансы в течение нескольких недель или месяцев достичь с 'Аэрофлотом' соглашения. Во-первых, потому, что у нас совершенно точно лучший самолет для этой ниши. Кроме этого у нас великолепные программы по сотрудничеству с аэрокосмической промышленностью в России. И я не думаю, что у Airbus и EADS (основной акционер Airbus.–Ъ) есть нечто похожее по значению и масштабам".
С 1992 года Boeing работает в России по проектам "Международная космическая станция" и "Морской старт", является одним из крупнейших потребителей титана корпорации "ВСМПО-Ависма", в 1998 году в Москве открыт конструкторский центр Boeing. Объем финансирования программ Boeing в России не разглашается. Два года назад Минпромэнерго оценивало планируемые инвестиции Boeing до 2010 года в $2,5 млрд.
Тендер "Аэрофлота" по выбору поставщика 22 дальнемагистральных самолетов был объявлен летом 2005 года. Модели Boeing 787 и A350, участвующие в тендере, являются перспективными разработками Boeing и Airbus, серийное производство которых начнется в 2008 и 2010 годах соответственно. Каталожная стоимость Boeing 787 в зависимости от модификации варьируется от $132 млн до $150 млн, A350, по неофициальным данным, стоит от $150 млн.
"Предложения, которые мы получили от Boeing и Airbus, достаточно близки по своим ценовым и эксплуатационным параметрам,– заявил вчера Ъ гендиректор 'Аэрофлота' Валерий Окулов.– Есть плюсы и минусы у того и у другого предложения, но всегда хочется их улучшить. Окончательное решение будет приниматься до конца этого месяца или к середине мая". Источник Ъ в компании утверждает, что условия контракта до сих пор не зафиксированы, и "Аэрофлот" до последнего будет выторговывать скидки. Согласно бытующей на рынке версии, менеджмент ждет одобрения выбора со стороны госсобственника, контролирующего более 50% акций перевозчика.
Руководитель представительства Airbus в России и СНГ Сергей Ермолаев так прокомментировал вчерашнее заявление менеджмента Boeing: "Мы продолжаем активно участвовать в тендере 'Аэрофлота'. Сделанное и уточненное нами предложение с экономической точки зрения уникально. Что касается характеристик самолета, то, к примеру, большая вместимость A350 лучше подходит под развивающиеся рынки. Наконец, я не думаю, что кооперационные планы Airbus в России сопоставимы с программами Boeing по объемам и качеству". Напомним, оборот предложенных в феврале российскому авиапрому долгосрочных программ Airbus оценивается в $25 млрд.
|