На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Истребители конкурентов



"Время новостей"

2006-04-21 14:06:45

Команда менеджеров под руководством Алексея Федорова, которая в октябре 2004 года перешла из научно-производственной корпорации «Иркут» в Российскую самолетостроительную компанию (РСК) «МиГ», решила отчитаться о проделанной работе. По словам первого заместителя генерального директора -- генерального конструктора РСК «МиГ» Сергея Цивилева, главными задачами команды в момент смены власти стали новая маркетинговая политика и увеличение портфеля заказов.

С учетом тенденций рынка и в связи с предстоящей интеграцией российского авиапрома в объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) ставка была сделана на военные программы. Хотя государственный оборонный заказ тогда был связан лишь с модернизацией истребителей МиГ-31, а это не более 10% в общем портфеле заказов. Тем не менее неперспективные с финансово-экономической точки зрения гражданские проекты ближнемагистрального лайнера Ту-334 и многоцелевого транспортного самолета МиГ-110 были свернуты.

Расчет был, конечно, на старейший и известный во всем мире бренд. Сегодня самолеты от МиГ-21 до МиГ-31 имеют, наверное, самое большое распространение в мире -- их 6289 в 52 странах мира. Играло на миговцев также соотношение тяжелых и легких истребителей в мире -- 30 на 70%.

В практику компании были внедрены ранее не присущие ей принципы работы новой команды. В частности, абонентское обслуживание авиатехники. За этими словами кроется улучшение системы послепродажного обслуживания, которое многие годы было слабым местом отечественной оборонной промышленности. Процесс этот был облегчен тем, что корпорация имеет совместные предприятия и представительства в ключевых странах мира. Еще одна новинка -- обслуживание военных самолетов по фактическому состоянию, а не по техническим регламентам, как было раньше. Это позволило в разы снизить стоимость жизненного цикла самолета.

С «Иркута» на РСК была перенесена система управления издержками, началась радикальная модернизация продукции под стандарты НАТО и ИКАО -- Международной организации гражданской авиации. Еще недавно авиарынок Восточной Европы для России был фактически утерян, хотя на вооружении бывших социалистических стран стояли МиГ-29. Теперь РСК «МиГ» позиции там восстановила. Заключены контракты и на модернизацию, и на поставку специального оборудования в некоторые страны. В частности, реализован контракт со Словакией на модернизацию МиГ-29 под стандарты НАТО и ИКАО. В декабре 2005 года первые четыре машины поставили на вооружение этой натовской страны. Причем совместно с крупнейшими европейскими фирмами. Еще недавно такое невозможно было представить, поскольку работа связана с военными секретами, в частности с системой «свой -- чужой».

Модернизированная машина будет представлена на авиакосмическом салоне ILA-2006, которая открывается в середине мая в Берлине. Во время салона руководство РСК намерено провести консультации с главами военных ведомств восточноевропейских государств. По расчетам компании, следующими рынками для модернизированных «МиГов» станут Венгрия, Болгария и Польша. Даже несмотря на то, что Польша берет в лизинг большую партию F-16, а Венгрия уже получает истребители «Гриппен». Все прекрасно понимают, что модернизированный за сравнительно небольшие деньги МиГ-29 в ближайшие пять--семь лет будет вполне конкурентоспособным.

Новшества, внедренные на РСК, позволяют гарантировать: в строю будет стоять 70--75% парка истребителей. Другими словами, миговцы фактически берут на себя обеспечение боеготовности авиации Североатлантического альянса. Взамен им нужна лишь одна цифра -- сколько будет самолет стоить в год, все остальное, кроме этой фиксированной цифры, натовцев не должно волновать, заверяют в РСК "МиГ". Команде Алексея Федорова удалось переломить ситуацию, когда модернизацией «МиГов» занимался каждый, кто хотел. Отныне процесс может идти лишь с участием «родной» фирмы.

Собственно, модернизация часто столь глубока, что в результате получаются практически новые самолеты. Все чаще по отношению к ним применяется модный термин "ребрендинг". Дополнительные характеристики, например всеракурсное сопло двигателя, фазированная активная антенная решетка бортового радара и другие позволили присвоить МиГ-29М/М2 новый бренд -- МиГ-35. Именно этот самолет запланирован для участия в индийском тендере на 126 истребителей. Вывод этой машины на рынок планируется до 2010 года. Корабельный МиГ-29К/КУБ, изготовляемый по контракту с Индией, будет называться МиГ-33. Первый такой самолет из 16 уже находится в Летно-испытательном центре имени Федотова. Не за горами первый испытательный полет. Контракт предусматривает опцион на 30 истребителей.

Эти две машины предназначены для рынков с высокой платежеспособностью, а «простые» МиГ-29 поставляются тем странам, кто не может позволить себе закупить самолеты глубокой модернизации. Многофункциональный истребитель поколения «4+» МиГ-29СМТ продается иностранным заказчикам с конца 2004 года. Четыре таких истребителя поставлены в Йемен, модернизация восьми самолетов МиГ-29 до уровня МиГ-29СМТ проведена также для Йемена и двух самолетов -- для Эритреи.

Проект самолета МиГ-АТ, несмотря на его формальный проигрыш Як-130, руководство корпорации решило оставить. В РСК считают, что это разные самолеты: один чисто учебный, второй -- учебно-боевой. У них разные ниши на рынке. И российское Министерство обороны не отказалось полностью от закупок МиГ-АТ. Продолжатся на РСК и работы в сфере беспилотных летательных аппаратов -- от более подробных комментариев на эту тему Сергей Цивилев воздержался.

Перспективы у корпорации также неплохие. В начале 2006 года подписан контракт на поставку 28 истребителей МиГ-29СМТ и шести МиГ-29 УБТ в Алжир. Часть машин будет поставлена уже в этом году. Возможен и опцион -- в зависимости от того, как РСК справится с первой частью контракта. Довольно успешно идет предконтрактная работа по поставкам истребителей базовой модификации в ряд африканских стран, программ модернизации ранее поставленных истребителей в Индию и Малайзию. Неплохие перспективы масштабных программ поставки самолетов МиГ-29М/М2 в Индию, МиГ-29СЭ в Египет и некоторые другие страны.

Одними экспортными контрактами РСК не ограничится. Сказало свое слово и Министерство обороны России. По словам главкома ВВС Владимира Михайлова, решен вопрос о модернизации имеющихся в российских войсках МиГ-29.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100