Индия торопит российские самолеты |
| 2006-06-05 13:39:16 Вчера главком ВВС Индии маршал авиации Шашиндра Тияги завершил недельную инспекционную поездку по предприятиям российского авиапрома. Индийского гостя интересовали как заводы, уже занимающиеся выпуском боевой техники для индийских ВВС, так и те, кто лишь готовится приступить к производству самолетов по новым заказам.
Никто из индийских главкомов ВВС еще не предпринимал столь продолжительного вояжа в Россию. Маршал Тияги проинспектировал все основные авиастроительные компании и фирмы, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске и задействованные в выполнении трех контрактов – по производству тяжелых многофункциональных истребителей Су-30МКИ, палубных самолетов МиГ-29К (МиГ-33) и модернизации состоящих на вооружении ВВС Индии легких истребителей МиГ-29 (общая сумма этих контрактов превышает $5 млрд). Кроме того, главкому ВВС Индии продемонстрировали в Российском центре авиатренажеростроения (Москва) новый тренажер для обучения летчиков Су-30МКИ, а Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" показала в подмосковном Жуковском новейший высокоманевренный МиГ-29ОВТ (МиГ-35), который Москва выставила для участия в проводимом сейчас Дели тендере по приобретению для индийских ВВС 126 легких истребителей на сумму $6 млрд.
При посещении авиастроительной корпорации "Иркут", как стало известно Ъ, индийского гостя интересовала возможность досрочного выполнения контракта на лицензионное производство 140 самолетов Су-30МКИ. Срок окончания этого контракта – 2014 год, но по просьбе индийской стороны его выполнение может быть перенесено на 2012 год. Кроме того, как сообщил Ъ президент "Иркута" Олег Демченко, в ближайшее время должен быть подписан контракт на поставку ВВС Индии десяти Су-30МКИ. По мнению научного редактора Moscow Defense Brief Константина Макиенко, сумма этого контракта составит не менее $400 млн. Он пополнит портфель заказов корпорации, который сейчас уже тянет на $5,1 млрд, причем львиную его долю составляют именно индийские заказы. Благодаря им на Иркутском авиазаводе приступили к расширению производства: в советские времена здесь производили ежегодно 26 самолетов, а сейчас – 32. Еще одним проектом, интересовавшим главкома ВВС Индии, была разработка корпорацией "Иркут" и ОКБ Ильюшина совместно с индийской компанией HAL многофункционального транспортного самолета МТС. Уже подготовлено к подписанию межправительственное соглашение по МТС с Индией, и, по всей вероятности, до конца этого года оно будет подписано. По словам господина Демченко, гармонизировано техническое задание между ВВС двух стран по МТС. Его финансирование пойдет на паритетных началах. В частности, Москва уже разделила траты между ОКБ Ильюшина и "Иркутом": в этом году на аванпроект они выделяют по $2 млн. Проект МТС получил прописку и в утвержденной на прошлой неделе государственной программе вооружения РФ до 2015 года (см. стр. 2). Программа пребывания маршала Тияги завершилась в Санкт-Петербурге. Он посетил заводы имени Климова и "Красный Октябрь", занятые выпуском двигателей и агрегатов для самолетов МиГ-29. Кроме того, главком ВВС Индии провел переговоры в корпорации "Аэрокосмическое оборудование" по программе подготовки индийского летного состава и созданию сервисного центра обслуживания самолетов Су-30МКИ. Из Санкт-Петербурга Шашиндра Тияги отбыл в Киев. По информации Ъ, он проведет переговоры с руководством минобороны Украины о порядке обучения индийских летчиков палубной авиации полетам на МиГ-29К на наземном тренажере НИТКА в Крыму.
|