«Ядерный Иран угрожает не только Израилю» |
| 2006-07-03 14:42:22 Сегодня начинается официальный визит министра иностранных дел Израиля Ципи Ливни в Москву. В МИД Израиля «Времени новостей» вчера сказали, что визит носит "ознакомительный характер и предваряет визит премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта в Россию". Глава правительства может приехать в Россию осенью. Об отношениях двух государств Ципи ЛИВНИ рассказала корреспондентам «Времени новостей» в Иерусалиме Марии ГРИШИНОЙ и Дмитрию ДУБОВУ.
-- Почему Израиль принял решение о вторжении в сектор Газа?
-- В августе 2005 года Израиль осуществил программу размежевания, эвакуировав в одностороннем порядке все еврейское население из сектора Газа. Этот болезненный для нас шаг мы предприняли, чтобы предоставить палестинцам возможность самостоятельно бороться с террором. С этого момента вся ответственность за происходящее в секторе Газа полностью лежит на палестинцах. Но и после выхода из сектора Газа Израиль ежедневно подвергается атакам палестинских террористов. После парламентских выборов в январе этого года (когда победу одержала группировка ХАМАС. -- Ред.) Палестинская автономия превратилась в администрацию террора. И если у кого-то были сомнения в том, что исламская радикальная группировка ХАМАС -- террористическая организация, то после того, как члены ее боевого крыла взяли на себя ответственность за похищение капрала Гилада Шалита, сомнения должны развеяться. Мы не отделяем боевое крыло ХАМАС от остальной группировки. Это единая организация.
Если мировое сообщество так обеспокоено последними событиями, пусть продолжает оказывать дипломатическое давление на палестинское руководство, а также на главу политбюро ХАМАС Халеда Машаля и на руководство Сирии. Эта страна поддерживает ХАМАС и предоставляет убежище Машалю.
-- В марте делегация ХАМАС во главе с Халедом Машалем была в России...
-- Позвольте мне не касаться всего того, что касается Халеда Машаля. Иначе мне придется остаться в Израиле (в смысле отменить визит в Россию. -- Ред.). Я лишь подчеркну, что Израиль не заинтересован в дестабилизации ситуации. Палестинцы, к сожалению, не раз упускали возможность получить независимость. И в 1947 году, когда была соответствующая резолюция ООН. И в 1999 году на переговорах в США в Кэмп-Дэвиде между премьер-министром Израиля Эхудом Бараком и Ясиром Арафатом (тогдашний палестинский лидер. -- Ред.). И сейчас, после нашего выхода из Газы, они опять упустили эту возможность, проголосовав за ХАМАС. Международное сообщество, в том числе Россия, согласно с тремя основными требованиями, предъявленными этому движению: прекратить террористическую деятельность, признать Израиль и все подписанные ранее соглашения между палестинской администрацией и Израилем. Если ХАМАС хочет быть признан мировым сообществом, то ему придется выполнить предъявляемые ему условия.
-- Начинается ваш первый на посту министра иностранных дел визит в Россию. В Москве вы уже бывали в ранге министра абсорбции в 2003 году, тогда вы сопровождали премьер-министра Ариэля Шарона. Как вы оцениваете роль России на Ближнем Востоке?
-- Визит в Россию весьма важное событие. Россия играет важную роль не только в политических процессах в мире и на Ближнем Востоке, но и в формировании нашего с вами общего будущего. Когда я говорю о необходимости международного дипломатического давления на Махмуда Аббаса (лидер Палестинской национальной администрации. -- Ред.), ХАМАС и Сирию, то я не в последнюю очередь подразумеваю и Россию.
-- Будут ли затронуты на переговорах в России разногласия по проблеме Ирана?
-- Да, тема Ирана будет обсуждаться. Сегодня не только Израиль, но и все международное сообщество выражает крайнюю обеспокоенность ядерными амбициями Тегерана. Нельзя позволить иранскому режиму получить ядерное оружие. Особенно если учесть, что во главе этого государства стоит человек, который позволяет себе абсолютно неприемлемые заявления. Не думаю, что международное сообщество может смириться с тем, что глава государства заявляет о необходимости уничтожить другую страну, не говоря уже об отрицании холокоста. Ядерный Иран угрожает не только Израилю, но и всему миру. Но иранцы тянут время, чтобы успеть продвинуться в разработках ядерного оружия. Мы надеемся на позитивные решения саммита «большой восьмерки» в середине месяца в Санкт-Петербурге.
|