На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом Куплю диплом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Дружба без оборонных комплексов



"Время новостей"

2006-07-21 12:13:17

На международном аэрокосмическом салоне в Фарнборо обнаружилась четкая тенденция: российские оборонные предприятия все более тесно сотрудничают с европейским оборонно-промышленным комплексом, с известными фирмами, выпускающими оружие. Как это скажется на состоянии российской оборонной промышленности? С этим вопросом обозреватель «Времени новостей» Николай ПОРОСКОВ обратился к ключевым фигурам российской делегации в Лондоне.

Михаил ПЕТУХОВ, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, глава российской делегации на «Фарнборо-2006»:

-- Мы благодарны устроителям выставки за предоставленную возможность продемонстрировать российское вооружение и военную технику, а также пообщаться с нашими иностранными партнерами. Значение салона «Фарнборо» в этом регионе сложно переоценить. Здесь лидеры ведущих аэрокосмических корпораций демонстрируют результаты своей работы. Салон неизменно привлекает повышенный интерес ведущих производителей и заказчиков авиационной военной техники и вооружения со всего мира. Россия в этом году представила единую экспозицию на общей площади 1400 кв. метров в двух выставочных павильонах. В работе выставки приняло участие более 60 российских предприятий с 250 наименованиями продукции военного назначения. Уровень организации салона неизменно высок. А потому участие здесь крайне полезно для российского ОПК.

Анатолий ПЕРМИНОВ, руководитель Федерального космического агентства:

-- «Роскосмос» раньше недооценивал аэрокосмический салон «Фарнборо». В этом году мы впервые представляем ракетно-космическую корпорацию нашей страны. И отныне, я думаю, мы будем работать на «Фарнборо» более активно. Этому способствует и наше сотрудничество с Европейским космическим агентством (ЕКА). Наш главный совместный проект -- создание ракетного космического старта на космодроме Куру в Южной Америке. А вообще мы работаем совместно практически по всем направлениям -- по ракетам-носителям, космическим аппаратам дистанционного зондирования земли, телекоммуникационным системам различного класса, различным двигательным установкам. И вот в июне на совете ЕКА было принято решение о совместной работе по перспективной транспортной системе. Нет сегодня направления космической отрасли, по которому мы не работали бы с ЕКА. Эти, говоря современным языком, продвинутые отношения закреплены юридически.

Один из совместных проектов -- новый российский пилотируемый корабль «Клипер». Тендер по нему затянулся по многим причинам. Мы рассмотрели три представленных проекта. Наиболее близко к решению поставленной нами задачи подошла ракетно-космическая корпорация «Энергия». Ее проект удовлетворял нас почти по всем пунктам, кроме финансового. Тогда же мы получили предложение от Европейского космического агентства. Естественно, мы не могли проигнорировать мнение 17 входящих в него государств. На сегодняшний день положение таково: конкурс приостановлен и практически признан несостоявшимся. Первый этап создания перспективной пилотируемой системы мы будем осуществлять вместе с европейскими и некоторыми другими государствами. В создавшейся ситуации основную работу возьмет на себя «Энергия», она будет ведущей в этом проекте по разработке на основе новых технических решений пилотируемой системы типа «Союз». Это на первом этапе. На втором этапе будем работать с Европой по «Клиперу». Как самостоятельная система «Клипер» будет выглядеть в зависимости от того, как пойдут работы на первом этапе. Об облике «Клипера» говорить рано. Но могу сказать, что новая перспективная пилотируемая транспортная система будет иметь возможность совершать полеты к Луне, отдельные элементы этой системы можно будет использовать при полетах на другие планеты.

Сергей ЧЕМЕЗОВ, генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Рособоронэкспорт»:

-- Салон «Фарнборо-2006» наглядно доказал, что российская промышленность сегодня активно сотрудничает с западноевропейскими производителями, в том числе и авиационной техники. Среди них и Европейское космическое агентство, компании Bae sistems, Sagem, Bоeing. В проекте создания нового самолета Су-35 участвует ряд компаний, которые поставят авионику. Готовится целая цепочка контрактов и соглашений с компаниями Boeing по созданию пассажирских самолетов. Возможны и какие-то военные проекты. Практически со всеми производителями авиационной техники мы установили деловые отношения и продолжаем активно развивать их. Со многими из западных предприятий-партнеров подписаны соглашения о модернизации нашей авиационной техники, которая находится на вооружении многих стран мира. Есть соглашения, касающиеся производства новой техники. Совместно с компаниями Sagem и Thales мы создали самолет Су-30МКИ, который активно продается по всему миру. У этого самолета уникальная кабина и авионика, которая пользуется большим спросом на мировом рынке. Есть еще рад предприятий, с которыми ведутся переговоры на предмет дальнейшего сотрудничества.

Салон показал, что военно-техническое сотрудничество все больше сдвигается в сторону лицензионного производства. Это перспективная область. С каждым годом остается все меньше заказчиков, которые хотели бы купить только готовые изделия. Все ставят вопрос о передаче технологий, о дальнейшем лицензионном производстве у себя самолетов. Но опасений, что, получив лицензию и начав производить самолеты у себя, та или иная страна откажется от российской продукции, нет. Деньги, полученные от продажи лицензий, идут на создание новых, более современных образцов вооружения.

«Рособоронэкспорт» по-прежнему считает, что нам нужно входить в состав совета директоров некоторых предприятий, чтобы контролировать выполнение контрактов. Там, где государство не успевает принять решение по созданию какого-то холдинга, мы делаем это самостоятельно. Например, под управлением Объединенной промышленной корпорации «Оборонпром» создан вертолетный холдинг. Сейчас мы ведем переговоры с бывшими владельцами фирмы «Ависма» и уже в ближайшее время будем владеть более чем контрольным пакетом акций. Через «Ависму» открывается сотрудничество с Bоeing. Компания «Сухой» с Bоeing создали совместный инженерный центр, в котором наши инженеры и конструкторы, которые по заданию, в том числе и Bоeing, разрабатывают отдельные детали и блоки для гражданских самолетов. «Ависма» же изготавливает детали из титана. Планируется создание совместного предприятия по обработке деталей для потенциальных партнеров. Получит развитие и сама «Ависма» -- имеется в виду модернизация производства, приобретение собственной сырьевой базы.

На этом салоне мы представляем широкий спектр тренажеров. У нас создано специальное предприятие, которое занимается продвижением на внешний рынок средств обучения. Мы предлагаем заказчику и готовое изделие, и средства обучения, помогаем создавать технические центры и центры обучения. Хорошо продаются вертолеты. Только в этом году мы подписали контрактов на 600 млн долл. Отечественные вертолетостроительные предприятия будут обеспечены заказами на ближайшие три-четыре года.

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100