2006-07-24 14:04:16 На этой неделе Совбез ООН займется проектом резолюции по Ирану, предложенным Британией, Германией и Францией. Проект грозит Тегерану санкциями, если иранцы не приостановят все работы по обогащению и переработке урана, а также по строительству ядерного реактора на тяжелой воде. Как отмечается в проекте, СБ ООН будет вынужден пойти на меры в соответствии со статьей 41 главы 7 Устава ООН, предполагающей экономические и дипломатические, но не военные санкции.
После того как проект разослали всем членам Совбеза ООН, стало известно, что два его постоянных члена -- Россия и Китай -- пожелали документ дополнить. А США заявили о необходимости «консультаций». По данным "Времени новостей", разногласия возникли из-за сроков, отведенных Ирану для выполнения требований. В проекте говорится, что уже к началу августа Иран должен согласиться с предложениями, представленными ему 12 июля пятью постоянными членами СБ ООН и Германии. Но постпред России при ООН Виталий Чуркин предложил отнести этот срок на 31 августа. Тегеран в лице своего ведущего переговорщика секретаря Совбеза Али Лариджани еще ранее заявил, что Иран оставляет за собой право ответа «до 22 августа». Запад предлагает Ирану прекратить все работы по обогащению урана и приобрести взамен в Европе реакторы на легкой воде.
В Германии газета «Франкфуртер рундшау» напомнила вчера, что Иран до настоящего времени «с невозмутимым упорством» уходил от любых позитивных ответов на компромиссные предложения европейцев, и «с этим необходимо что-то делать». Но в споре насчет сроков, в которые Иран должен уложиться для своего ответа, европейская дипломатия оказалась как бы между молотом и наковальней. США требуют от европейцев большей твердости в споре с Ираном. А Россия и Китай не торопятся давать четкое согласие на введение санкций против Ирана.
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, однако, интересуется совсем другими проблемами. В конце минувшей недели на имя канцлера Германии Ангелы Меркель поступило его 2010-страничное послание, содержание которого пока широко не оглашается, но идейная направленность не оставляет сомнений. Представитель правительства ФРГ Ульрих Вильгельм сообщил, что письмо «содержит много неприемлемых для нас высказываний, касающихся, например, права Израиля на существование и холокоста».
|