На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Трансбалканский маршрут



"Время новостей"

2006-09-04 13:03:21

Сегодня Владимир Путин отправляется в зарубежное турне по европейско-африканскому маршруту, первым пунктом которого станет Греция. В Афины с однодневным визитом российский президент прибудет сегодня днем. Затем президентский лайнер возьмет курс на Южно-Африканскую республику, а затем в Марокко.

В Афинах г-н Путин встретится не только с премьер-министром Греции Константиносом Караманлисом, но и с премьер-министром Болгарии Георгием Пырвановым. Итогом трехсторонних переговоров, как предполагается, должно стать принятие Декларации о сотрудничестве в области энергетики. Россия, Греция и Болгария исходят из того, что близость к источникам энергоресурсов в каспийском регионе дает национальным экономикам трех стран конкурентное преимущество и позволяет тесно взаимодействовать в сфере производства и поставок энергоносителей. Речь идет о доступе к рынкам сбыта, обмене активами и инвестициями в мощности по транспортировке энергоресурсов на мировые рынки.

Лидеры трех стран обсудят перспективы строительства нефтепровода Бургас--Александруполис (см. «Время новостей» от 1 сентября). Еще в 1994 году Греция предложила провести трубопровод от болгарского порта Бургас на черноморском побережье до греческого порта Александруполис на Средиземном море. Трансбалканский маршрут длиной около 350 км и ориентировочной стоимостью 700 млн долл. должен разрешить нарастающие проблемы транзита каспийской нефти на мировые рынки через перегруженные танкерами турецкие черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. Ныне танкеры с нефтью идут через узкое горлышко этих проливов из Новороссийска.

В апреле 2005 года в Софии правительства России, Греции и Болгарии подписали Меморандум о сотрудничестве и реализации проекта нефтепровода Бургас--Александруполис (БА). Согласно меморандуму, который стал договорно-правовой базой строительства БА, был учрежден трехсторонний рабочий комитет и сформирована группа компаний -- инициаторов проекта. С российской стороны в ней представлены «Газпром», «Роснефть», ЛУКОЙЛ, ТНК-BP, «Транснефть». Руководители этих компаний, соответственно Алексей Миллер, Владимир Богданчиков, Вагит Алекперов, Герман Хан, Семен Вайншток, входят в состав российской делегации, сопровождающей Владимира Путина в Греции.

Рабочий комитет БА собирался лишь однажды, в июне 2005 года в болгарской столице, после того, как его участники проехались по предполагаемому маршруту нефтепровода. Тогда они договорились создать до конца 2005 года международную проектную компанию по строительству БА. Однако этому помешали состоявшиеся летом того же года парламентские выборы в Болгарии, приведшие к реорганизации правительства.

Но в марте этого года экспертам трех стран все же удалось провести консультации и договориться о распределении долей в уставном капитале международной проектной компании. Россия получала контрольный пакет в 51%, Болгария и Греция -- по 24,5%. Стороны согласились также начать подготовку межправительственного соглашения о льготах для участников строительства нефтепровода. Первый вариант этого документа должен был быть рассмотрен рабочим комитетом в апреле в Афинах. Но тогда заседание не состоялось. Как утверждают информированные источники «Времени новостей», близкие к переговорам, именно вопрос о преференциях может определить степень привлекательности проекта БА для российских нефтяных компаний. Сегодня высокие тарифы на перекачку каспийской нефти, предлагаемые греками, не стимулируют россиян к отказу от танкерных перевозок через черноморские проливы в пользу БА.

Очередные консультации прошли два месяца назад. По сведениям «Времени новостей», группа российских компаний поставила вопрос о передаче ей 100-процентной доли в Международной проектной компании. Это предложение обосновывалось необходимостью обеспечить эффективное управление нефтепроводом, однако представители Греции и Болгарии не согласились с таким подходом.

Очевидно, что эти вопросы окажутся сегодня в центре дискуссий, которые пройдут в Афинах как на высшем уровне, так и между руководителями бизнес-структур, задействованных в проекте БА. Кроме того, как стало известно нашей газете, Москва намерена предложить назначить основным координатором проекта одну из государственных российских компаний. Главным претендентом на эту роль может выступить «Транснефть», среди других -- «Газпром» и «Роснефть». На данный момент таким координатором является ТНК-BP, но в Москве полагают, что поскольку BP является оператором уже вступившего в строй нефтепровода Баку--Тбилиси--Джейхан (БТД), против строительства которого выступала Россия, то необходимо исключить возможность лоббирования интересов компаний, участвующих в БТД.

Тем не менее, несмотря на очевидный конфликт бизнес-интересов по главному пункту повестки дня сегодняшних переговоров, очевидно, что греки искренне хотят, чтобы визит российского президента прошел в доброжелательной атмосфере. 1 сентября, во вторую годовщину трагедии в Беслане, МИД Греции, подтверждая «солидарность с российским народом», сообщил о начале строительства школы-интерната в Беслане. Ей будет присвоено имя Ивана Каниди, учителя, грека по происхождению, который, как сказано в заявлении МИДа, «отдал жизнь, защищая своих учеников».

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100