2006-09-14 12:22:58 Вчера Международное агентство по атомной энергии возобновило обсуждение иранского «ядерного досье». Есть информация, что Тегеран готов пойти на временную приостановку обогащения урана и тем самым открыть путь для переговоров с мировым сообществом.
Стремясь заручиться поддержкой в мире, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад отправился вчера в зарубежную поездку, в ходе которой посетит Сенегал, Кубу, Венесуэлу и США. В Гаване он примет участие в саммите Движения неприсоединения и встретится с кубинским лидером Фиделем Кастро, который восстанавливается после перенесенной операции.
Завершающим этапом турне станет Нью-Йорк, где г-н Ахмадинежад выступит на сессии Генассамблеи ООН. Иранский лидер уже вызывал на теледебаты президента США Джорджа Буша. Белый Дом вызов не принял, но словесная дуэль двух президентов в зале Генассамблеи ООН вполне возможна.
Особое значение имеет посещение Махмудом Ахмадинежадом Венесуэлы в конце этой недели. По большинству международных проблем позиции Тегерана и Каракаса близки, а отношения между странами уже приобрели характер стратегического партнерства. В марте 2005 года в Венесуэле побывал тогдашний президент Ирана Мохаммад Хатами. Уго Чавес посещал Иран пять раз. Последний -- в конце июля этого года. Тогда г-н Чавес удостоился государственной награды за вклад в развитие двусторонних контактов и в знак искренней благодарности за неизменную солидарность с Ираном.
И Тегеран, и Каракас входят в число крупнейших мировых производителей и экспортеров углеводородного сырья. «Мы надеемся, что иранские нефтяные компании придут в Венесуэлу и развернут свою деятельность в поясе Ориноко», -- подчеркнул Чавес. Объемы иранских инвестиций в Венесуэле составляют 1 млрд долл., планируется их увеличение до 9 млрд долл. Венесуэла уже закупила в Иране партию тракторов и присматривается к его автомобильной промышленности.
Стремительное сближение двух государств, переросшее в тесную дружбу их лидеров, зиждется на противостоянии США. Тегеран и Каракас обвиняют сверхдержаву в навязывании своих порядков другим странам и разрушении самобытных цивилизаций. Уго Чавес подчеркивает: «Венесуэла всегда и везде будет вместе с Ираном -- в любое время, в любой ситуации». Ему вторит Махмуд Ахмадинежад: «Я чувствую, что встретил брата и человека, с которым находишься в одном окопе». «Если США посмеют подвергнуть бомбовым ударам иранские ядерные объекты, то они лишатся поставок венесуэльской нефти», -- отвечает на это Чавес.
Переговоры в Каракасе пройдут в важный для обеих стран момент. Иран пытается убедить мировое сообщество в мирном характере своего «ядерного досье», а Венесуэла стремится получить место непостоянного члена Совбеза ООН от Латинской Америки
|