Праздник на интернет-улице |
| 2006-10-19 20:23:17 «НГ» уже сообщала о прибытии в Россию создателя популярного блогерского ресурса LiveJournal.com Брэда Фицпатрика (см. «НГ» от 18 октября 2006 г.). Накануне визита в среде отечественных интернет-аналитиков высказывались самые различные версии о его целях: от простой рекламной акции до продажи всех русскоязычных пользователей «Живого Журнала» компании SUP-Fabrik, созданной финансистом Александром Мамутом и медиапредпринимателем Эндрю Полсоном. Речь шла о проекте ценой как минимум 20 млн. долларов. И вот флер таинственности над визитом Фицпатрика немного развеялся.
Как сообщается в официальном пресс-релизе SUP-Fabrik, вчера состоялось подписание соглашения с Six Apart, которой принадлежит популярный блоговый сервис LiveJournal. SUP получил лицензию на обслуживание 681 тыс. пользователей LiveJournal, использующих кириллицу, в том числе жителей Болгарии и Монголии.
SUP повысит качество перевода русской версии LiveJournal и займется поддержкой русскоязычных пользователей. Право собственности на русскоязычную часть проекта, товарный знак LiveJournal и права на сам сервис останутся у Six Apart, а переноса хостинга дневников в Россию не планируется, отметил глава службы блогов SUP-Fabrik Антон Носик. Так что Фицпатрик был нужен для символического благословения обрусевшего ЖЖ. Напомним, что сейчас россияне ведут 363 тыс. сетевых дневников (блогов). Это – второй показатель в мире после США: более 3 млн. блогов.
«Цель у этого проекта одна, – подчеркнул в беседе с корреспондентом «НГ» аналитик в сфере телекоммуникаций Максим Букин, – строительство единой «точки входа» для множества пользователей, которым нужно общение. Соответственно расчет либо на получение рекламы, либо на возможную продажу проекта, как только он завоюет армию поклонников. Однако часто обещания «больших событий» по своим масштабам не идут дальше локальных промоакций, пыл организаторов которых достаточно быстро иссякает из-за отсутствия вменяемого финансирования. Конечно, новый проект возможен, создаются же всякие neznakomka.ru и аналогичные им интернет-проекты. Но создать проект и довести его хотя бы до выхода «в ноль» по финансовой эффективности мало кто может».
Ближайшее время покажет, удастся ли опровергнуть Антону Носику и его коллегам по SUP-Fabrik это скептическое отношение к новому проекту экспертного сообщества. По крайней мере сами создатели компании заявляют, что SUP-Fabrik «претендует на первенство в развитии социальных сетей». Ни больше ни меньше.
|