На главную
Карта сайта
Электронная почта
Добавить в избранное
Сделать стартовой
"Гимн Рунета" (mp3, 4.64 Мб)
О PR-агентстве Гимн на дом
Международник.Ру
НОВОСТИЖУРНАЛОБЗОР ПРЕССЫГОСТЬ ПОРТАЛАПУТЕШЕСТВИЯДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
• Булыжник преткновения...
   // ТРУБКИН Антон
• Тихая Япония...
   // КРИВИЦКАЯ Наталия
• Виват, Медвед! Русь лови позитифф!!!
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
• Счастливый Кавказ покоряет Кремль
   // БАТАШЕВ Анатолий Геннадьевич
БЕККИН Ренат Ирикович
Преподаватель кафедры ЮНЕСКО
МГИМО (у) МИД РФ
ОБЗОР ПРЕССЫ
 Распечатать

Российский Детройт построят в Калуге



"Коммерсантъ"

2006-10-30 20:14:58

В субботу заложен первый камень завода Volkswagen в Калуге – крупнейшего иностранного проекта в российском автопроме. Вокруг завода создадут два технопарка и изменят инвестиционное законодательство области для привлечения производителей автокомпонентов. Общий объем начатых проектов составляет около $600 млн. Калуга, заявившая о себе в автопроме всего полгода назад, по темпам роста инвестиций в этой отрасли уже опережает "русский Детройт" Петербурга.

Первый камень в фундамент завода Volkswagen в Калуге в субботу заложили председатель совета директоров концерна Бернд Пишетсридер и глава Минэкономразвития Герман Греф. Министр экономического развития Калужской области Николай Любимов признался журналистам, что первый "предметный разговор" региональных чиновников с VW состоялся в начале апреля. А уже в конце мая VW подписал с российскими властями инвестсоглашение. VW зарезервировал под Калугой 800 га земли: 400 га – под собственный завод, инвестиции в который составляют €400 млн, еще 400 га – для своих партнеров, производителей автокомпонентов. Калужский технопарк стал самым крупным проектом в постсоветском автопроме.

Кроме того, как сообщил господин Любимов, сейчас под Калугой создается еще один технопарк – "Калуга-юг" площадью 130 га. "Технопарк 'Грабцево' создан для поставщиков, которых приведет сюда сам VW, мы же параллельно привлекаем в наш регион и других производителей компонентов, а также другие автосборочные производства",– объяснил Николай Любимов. По его прогнозу, в технопарке разместится не менее десяти предприятий по выпуску автокомпонентов с общим объемом вложений до €300 млн.

Мощность завода VW составит 115 тыс. автомобилей в год. Начало производства запланировано на осень 2007 года, выход на полную мощность – в 2009 году. Предусмотрено создание производства полного цикла: сварка, окраска, сборка, а также строительство штампового цеха, самого дорогостоящего в производственной цепочке.

В России уже действуют сборочные заводы Ford (Ленинградская обл.) и Renault (Москва) с объемом выпуска 72 тыс. и 60 тыс. автомобилей в год, в Петербурге строятся заводы Toyota, Nissan и General Motors. "Список общих поставщиков для международных автомобильных компаний достаточно широк – Johnson Controls, Bosch, Siemens и другие,– пояснил Ъ Детлеф Виттиг, председатель совета директоров Skoda Auto и член совета директоров марки Volkswagen.– Все они ждут массового производства автомобилей в России по методу мелкоузловой сборки, чтобы начать собственное производство здесь. VW сможет обеспечить им достаточный объем сбыта в России".

Чтобы привлечь новых инвесторов, калужские власти собираются принять еще более либеральное инвестиционное законодательство. Помимо уже существующих областных субвенций по налогу на прибыль и "городских" льгот по транспортному налогу областные власти намерены ввести новые льготы по налогу на имущество. "Сейчас максимальный срок действия льготы – четыре года, аналогичные условия предлагают инвесторам и другие регионы,– пояснил господин Любимов.– Мы планируем ввести льготный период 12 лет с прогрессивной шкалой в зависимости от объема инвестиций".

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что уже достигнуты договоренности о размещении производства в Калуге с тремя производителями автокомпонентов, выпускающими выхлопные системы, коробки передач, рулевой механизм. Кроме того, завтра состоится презентация производственного проекта Siemens с объемом инвестиций около €30 млн. Благодаря сделке Калужская область получит крупнейшее в стране предприятие по выпуску автомобильной электроники, поскольку потребителями продукции Siemens VDO Automotive AG является большинство иностранных автопроизводителей, в том числе Volkswagen, Ford и Renault.

Других инвесторов в Калуге пока не называют, однако, по данным Ъ, речь идет о строительстве в технопарке "Калуга-юг" сборочного производства грузовиков в объеме 1 тыс. штук в год (инвестора неизвестен), а также предприятия бельгийской группы Bosel, специализирующей на выпуске выхлопных систем. Объемом инвестиций в этом случает также составит €30 млн. Сейчас эта компания не поставляет выхлопные системы немецким заводам VW (их поставляет Tenneco), однако с приходом в Россию рассчитывает получить местные сборочные заводы в качестве клиентов, в том числе VW.

Таким образом, по объему вложений в автомобильные производства Калужская область обгоняет Петербург, чьи власти считают регион настоящим "русским Детройтом". Но они пока сумели привлечь проекты только примерно на $500 млн. Между тем в Калуге уже декларированы вложения на $600 млн, даже без учета €300 в технопарке "Калуга-юг".

Политика3878
Общество502
Культура57
Экономика1107
История международных отношений47
Речи и выступления4
Образование18
Внешняя политика России326
Стратегические интересы39
Экология37
Корея44
Ближний Восток394
Украина259
Экономическая интеграция108
СНГ352
Прибалтика96
Европейский союз85
17.04 "Зенит" пострадал за Косово
03.04 Андрей Алпатов "откусит" о Турции и Египта 10% туристического потока
25.03 О книге Дмитрия Лекуха "Хардкор белого меньшинства"
23.03 "Умники и умницы": итоги четверть финалов
03.03 Виват, Медвед! Русь, лови позитифф!!!
02.02 Сергей Лукьяненко. Про уезжающих и отъезжающих...
07.01 МИД России высмеял "свободный и справедливый характер" грузинских выборов
07.01 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
02.01 Алексей Богатуров: Технологии GR - нормальный тип взаимодействия государства и бизнеса
02.01 Британский МИД рекомендует воздержаться от поездок в Кению
  Все новости
Рубрики:
Общество | Политика | История международных отношений | Культура | Экономика | Речи и выступления | Образование |

Горячие темы:
Ближний Восток | Япония и Россия | Выборы | Юбилей | Здоровье | Болонский процесс | МАГАТЭ | Светская хроника | Безопасность | Благотворительность |

ЖУРНАЛ
ОБЗОР ПРЕССЫ
ГОСТЬ ПОРТАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
О проекте
АРХИВ
СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Форумы
Наши авторы
Архив
СМИ о МО
Журналисты-международники
Гостевая книга
Поиск по сайту:
Логин:
Пароль:
АРХИВ
Дипломатический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я и
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z «
 
Форумы  |  Наши авторы  |  Архив  |  СМИ о МО  |  Журналисты-международники  |  Гостевая книга
 
© "Международник.Ру" 2004–2006
Лицензия Росохранкультуры Эл ФС 77-20365 от 03.04.2005 г.
Лицензия Росохранкультуры ПИ ФС 77-19567 от 03.04.2005 г.
Учредитель: ООО «Международник», агентство PR и информации
О проекте | Требования к материалам | Реклама | Наши кнопки
Автор идеи и издатель: Анатолий Баташев
Письмо в редакцию: [email protected]
Хостинг: kabbalk.ru
Прием: Опечаток
Rambler's Top100