Америку накормили рыбой и топливом |
| 2006-11-16 15:47:03 Вчера главный борт Соединенных Штатов совершил техническую посадку с политическим подтекстом в российском правительственном аэропорту «Внуково-2». В Москве Джордж и Лора Буш остановились перекусить и дозаправиться на пути в Юго-Восточную Азию. AIR FORCE ONE с вызывающей надписью на борту «United States of America» приземлился строго по расписанию и гордо подрулил к входу зала прилетов главного аэропорта России. Из заднего выхода самолета понесли такие объемные черные чемоданы, что можно было предположить – глава США собирается погостить в Москве не один день. Первыми на борт поднялись посол США в России с супругой и новый шеф Государственного протокола российского МИДа Борис Марчук. Удостоверившись, что президент США и его супруга присутствуют на борту, они покинули AIR FORCE ONE.
Теперь встречать президента США должны были уже главные действующие лица. Владимир и Людмила Путины вышли из зала прилетов. Сотрудник кремлевского протокола передал главе государства букет цветов, предназначенный для Лоры Буш. Путин, вероятно, не доверяя соответствующим службам, предусмотрительно понюхал цветы. Видимо, он так, не уловил в этом букете искомые ароматы, потому как весь путь по красной ковровой дорожке от входа в зал прилетов до трапа AIR FORCE ONE внимательно то с одной, то с другой стороны рассматривал букет. Этот вопрос заинтересовал его настолько, что он даже не взял под руку супругу, которая шла по дорожке, положив руки в карманы пальто, отороченного норковым мехом.
Джордж и Лора Буш (в бежевом пальто и бежевых брюках) тем временем спускались с трапа самолета. Женщины поцеловались, мужчины поцеловали женщин, Буш потрепал по плечу своего российского коллегу, первая леди России взяла под руку первую леди США, и высокопоставленная процессия двинулась к входу в зал прилетов. По дороге они так настойчиво махали журналистам, что нельзя было не ответить взаимностью. Хотя лучше бы они ответили на наши вопросы, которых у нас всегда много. Президенты с супругами еще поулыбались нам в комнате переговоров. После чего прессу настойчиво попросили пойти пообедать.
В помещении, где журналисты и члены делегаций обычно штампуют свои паспорта перед вылетом за рубеж, стояла огромная деревянная телега со связками лука, баранок, а также горой фруктов и овощей. На длинных столах как обязательный элемент стояли бутылки с кока-колой. Здесь журналисты кремлевского пула и наши коллеги из США ждали, когда же наконец закончится прием пищи у первых лиц двух великих государств. По территории российского правительственного аэропорта тем временем ходили неулыбчивые люди с наушниками. Их можно назвать американскими коллегами сотрудников Службы безопасности президента России.
Вчера был тот самый случай, когда меню журналистов и президентов с супругами полностью было одинаковым. Президенту страны, которую в своем Послании Путин назвал «товарищем волком», Novikov Catering и Управделами президента подготовили богатый стол. В меню входило: салат из камчатских крабов, стерлядь, запеченная целиком, сельдь с отварным картофелем, сельдь под шубой, рыба под маринадом, студень, ассорти из языка, тамбовского окорока и сырокопченой колбасы, икра баклажанная, соленья, слоеные пирожки с мясом и капустой, блины с черной и красной икрой, голубцы из судака с овощным соусом, спинка молодого теленка, ягодные пироги, шарлотка по-домашнему. В этой еде можно было уловить единственный огрех – вряд ли все эти замечательные блюда хорошо сочетались с кока-колой, которая заменяет для американского президента алкогольные напитки.
Все эти подробности, которые при прочих равных можно было бы упустить, имели серьезное значение, потому что иных подробностей не было. Можно было лишь предполагать, что при такой серьезной закуске и при дамах мужчины вряд ли много говорили о большой политике и вопросах, по которым две великие державы уже давно потеряли надежду договориться. Кроме того, при беседе не присутствовала такой видный знаток России, как госсекретарь США Кондолиза Райс. Она летает на отдельном самолете, и дозаправка в Москве ей, видимо, не понадобилась.
Высокопоставленный источник в Кремле накануне не исключил, что лидеры обязательно поговорят о предстоящем в Ханое подписании протокола о вступлении России в ВТО, поскольку в этом вопросе «мы вышли на финишную прямую». Впрочем, по словам собеседника «НГ», в Кремле не преувеличивают значение договоренностей по ВТО. «Подписание протокола говорит о том, что у нынешнего руководства США есть политическая воля двинуть торгово-экономические и политические связи вперед», – говорит высокопоставленный чиновник Кремля. Понятно, что договоренности по ВТО должен одобрить Конгресс, в котором большинство теперь не у республиканцев, а у демократов. Кстати, думаю, как вежливый человек, Путин вряд ли первым спросил Буша про триумфальные для оппонентов Буша выборы в Конгресс и Сенат. Хотя в Кремле не скрывали свой интерес по поводу того, как «в таких стесненных обстоятельствах высокозаявленные цели руководство США будет реализовывать».
Накануне встречи высокопоставленный чиновник Кремля сказал, что Путин скорее всего проинформирует своего американского коллегу о визите в Россию секретаря Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани и о масштабных усилиях России по решению проблемы иранского ядерного досье. Все остальные вопросы, включая уже совсем неприятную тему – американских санкций против «Рособоронэкспорта» и АХК «Сухой», будут обсуждаться в Ханое.
Встреча закончилась так же, как и началась. Президент России и президент США расцеловались с супругами и по-мужски обнялись. Путин вернулся в зал прилетов, поговорил с секретарем Совбеза Игорем Ивановым и пресс-секретарем Алексеем Громовым. А затем, словно вспомнив о чем-то, вышел на крыльцо помахать рукой греющему двигатели самолету президента США. Алексей Громов сообщил ожидающей исторических новостей прессе, что встреча прошла в «чрезвычайно теплой обстановке». А мужчинам все-таки удалось поговорить наедине о большой политике. Главной темой был Иран. Кроме того, Путин и Буш подтвердили, что протокол по ВТО готовится к подписанию.
|